Цели:
сформировать представление о состоянии экологии на Земле;
познакомить с мерами по охране природы;
развивать эмоционально-нравственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры.
Цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные: Формирование знаний о классификации дорожных знаков;
Развивающие: Развитие умения правильно считывать информацию с дорожных знаков; развивать понимание необходимости здоровьесберегающего поведения на дорогах;
Цель урока: сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
Цель: Познакомить детей с полезными жителями огорода.
Задачи:
Узнать, какие позвоночные животные, насекомые, черви чаще всего встречаются в наших огородах.
Целью этого выступления агитбригады является формирование экологической культуры младших школьников.
Цели: подвести учащихся к пониманию о необходимости охраны природы и соблюдения правил поведения в ней.
Цели урока:
Образовательные:
– формировать первоначальное представление о цвете;
– познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
Цель: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае, учить распознавать их.
Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с животным миром леса;
знать по 5 представителей трёх групп: звери, птицы, насекомые;
их внешние признаки;
Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных; показать их сходство и различие, разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека.
Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: формировать лексико – грамматический строй речи по теме, обогащать и активизировать словарный запас, усвоить названия домашних животных и их детенышей.
Тип урока: изучение нового.
Цель урока:
сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Цели урока: познакомить с видами дорожных знаков;
вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах;
воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Цели:
1. Формировать понятие «зоология», «рептилии», «группы животных». Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери) и о важнейших отличительных признаках указанных групп. Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, встречающимися в нашей стране и относящихся к группе редких и исчезающих видов.
Цель: узнать о размножении птиц.
Задачи:
Познакомить детей с изменениями в жизни птиц весной: гнездование, выведение потомства;
Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Цели. Выяснить значение сна в жизни человека; напомнить правила подготовки ко сну; познакомить с ночными животными, с трудом людей, занятых ночью.
Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.
Цель: продолжить знакомство учащихся с темой «Земля - космическое тело».
Цель урока:
познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.
Цели:
выяснить причины загрязнения воды и необходимость охраны водоёмов,
развивать умения анализировать и делать умозаключения, творческие и артистические способности детей,
Цели:
Образовательные: познакомить с явлениями природы, которые можем наблюдать осенью.
Коррекционно - развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Цели: сформировать представления о подземных богатствах;
ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами,
способами добычи, охраной подземных богатств.
Цель: продолжить изучение этапов развития человека, сравнить его на разных этапах.
Задачи:
Личностные:
создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Цели урока: 1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные проблемы экологии и сознания их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.
Цель:
- познакомить с жизненным циклом растений, условиями, необходимыми для жизни растений;
- развивать наблюдательность, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Цель: Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях: умения сравнивать дикорастущие и культурные растения по различным критериям, понимать роль дикорастущих и культурных растений и их роль в жизни человека, различать культурные растения по назначению, приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: Изучить водные объекты и их особенности
Личностные: Развитие интереса к изучению различных водных объектов.
Цель: формирование представлений о природной зоне арктических пустынь.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей понятие «Арктика».
Продолжительность: 1 урок.
Технологии: использование ИКТ, проблемно-модульное обучение, деятельностный подход к учебному процессу.
Тип урока: предметный
Цель:
Изучение нового материала учащимися самостоятельно в процессе выполнения практической работы с полезными ископаемыми.
Тип урока: урок изучения нового материала на деятельной основе.
Технология: традиционная с элементами развивающего обучения.
Форма проведения: путешествие на водоём.
Цели: повторить отличительные признаки насекомых;
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.
Планируемые результаты
Предметные:
Формировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России;
Тип: урок открытия новых знаний.
Цель: познакомить учащихся со столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения, с достопримечательностями.
Цель:
- познакомить учащихся с классом пресмыкающихся, показать всё многообразие представителей этого класса, особенности их жизнедеятельности;
- научить различать земноводных от пресмыкающихся;
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с историей возникновения города Санкт-Петербурга; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Участники: учащиеся 4 класса.
Цели.
Развивающие: формирование и развитие учебных умений, логического мышления, развития речи, памяти.
Цели:
Формировать понятие «природное сообщество», познакомить с разнообразием сообществ, с их сходными и отличительными чертами;
Развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли;
Цель: Познакомить обучающихся с основной классификацией растений; отличительными особенностями и характерными признаками каждой группы.
Стратегии работы с текстом: «Кластер», «Верите ли вы?»,«З-Х-У»
«Простые и толстые вопросы», «Синквейн», « Чтение про себя с пометками»