Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель: создать условия для развития умения давать характеристики согласным и гласным звукам, уточнить знания о буквах "щ” и "ч”, о звуках [ч’], [щ’]. Воспитывать культуру ведения спора, учить отстаивать своё мнение и соблюдать здоровый образ жизни.

Оборудование: Учебник: Н.В.Нечаева "Азбука” (М.: Фёдоров, 2005); интерактивные плакаты на интерактивной доске, фонограммы песен Паулс/Резник "Алфавит”, Пляцковский/Шаинский "Чему учат в школе”, заготовки для каждого ученика: листок с надписью "Режим дня”, напечатанные предложения-заготовки, клей-карандаш.

Ход урока

1. Речевая ситуация

Учитель: Предлагаю начать наш урок с песни "Алфавит” на музыку Паулса и слова Резника.

Дети исполняют песню.

– Дети, вы были настоящими артистами, а теперь я посмотрю, какими вы будете учениками.
– Чему вы научились на уроках русского языка и чтения?

Ответы детей: Выразительно читать, звуки бывают гласными и согласными, твёрдыми и мягкими, переносить слова, делить слова на слоги, ставить ударение…

2. Актуализация знаний

Учитель: Вспомним, какими бывают звуки? (Гласными или согласными, согласные бывают твёрдыми или мягкими, звонкими или глухими.)

Дети составляют схему из заготовленных слов на интерактивной доске.


 

– А теперь игра "Третий лишний”: определите, какая буква здесь лишняя, объясните почему.

На слайде появляются ряды с буквами:

а, о, ю
п, л, в
и, у, э
ц, ж, ч
ъ, ы, ь

Дети отвечают:

– В первой строчке лишняя буква "ю”, потому что она обозначает два звука [й’ у].
– Во второй строчке лишняя буква "п”, потому что она обозначает глухие звуки [п, п’] .

(Возможен вариант: лишняя буква "л”, потому, что она обозначает непарный звук по глухости – звонкости, а буквы "п” и "в” обозначают парные согласные звуки.)

– В следующей строке лишняя буква "и”, потому что она является "мягким командиром”, т.е. обозначает мягкость предыдущего согласного звука.
– В предпоследней строке лишняя буква "ч”, потому что она обозначает всегда мягкий звук [ч’].
– В последней строке лишняя буква "ы”, потому что она обозначает звук [ы], а ъ, ь знаки звуков не обозначают.

(Возможны другие ответы и доказательства.)

2) Характеристика звуков [ч’], [щ’]. Уточнение характеристик звуков (парный – непарный)

Учитель: Какие звуки мы повторяем сегодня?

Дети характеризуют звуки: [ч’] – согласный, всегда мягкий, глухой, [щ’] – согласный, всегда мягкий, глухой

Учитель добавляет: У этих звуков нет пары по звонкости-глухости, поэтому к ним можно добавить характеристику "непарный”.

Примечание. Знак мягкости [ч’] в разных учебниках у всегда мягких звуков могут ставить, а могут не ставить. Дети об этом предупреждены.

3. Сообщение темы и уточнение плана урока.

Учитель: Дети, как вы думаете, какова тема нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься?

Учитель выслушивает предположение детей и обобщает сказанное.

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со звуками [ч’], [щ’] и буквами ч, щ, будем читать слова с этими буквами
– Посмотрите на план нашего урока. Кто хочет что-нибудь добавить к плану.

(Учитель преднамеренно не включил в план физкультминутки, дети замечают это, проводится дискуссия о важности физкультминуток.)

– Молодцы, дети, что вы добавили в наш план две физкультминутки: для укрепления мышц глаз и для снятия напряжения мышц спины. Это очень важно для вашего здоровья. Давайте прямо сейчас выполним упражнения для укрепления мышц глаз.

Физкультминутка для укрепления мышц глаз

4) Игра "Буквоед”

Учитель: Сейчас мы поиграем в вашу любимую игру "Буквоед”, назовите буквы, которые надо вставить (ч’, щ’, ц, ш)

*Примечание. Буквы вставляются выбором фломастера в презентации или путём манипуляций на интерактивной доске. 

Ищу часы щавель шутка часовщик чищу

*Примечание. Учитель следит, чтобы дети правильно называли звуки и буквы.

3. Работа с текстом. Азбука с. 103.

Проверка домашнего задания.

Учитель: Какой заголовок вы придумали к тексту?

Дети: "Разные часы”, "О часах”.

Жужжащее чтение – разминка.
Чтение по цепочке.

(Учитель обращает внимание на плавное слоговое чтение или чтение целыми словами, на правильность чтения, постановку ударения.)

Выборочное чтение (искать ответы на вопросы)

– Какие часы вам показались самыми необычными?

(У детей разные варианты ответов, учитель просит их прочитать в тексте свой вариант ответа.)

– Как действуют солнечные часы?

4. Физкультминутка для расслабления мышц глаз

5. Чтение, обсуждение и составление режима дня школьника

Учитель: Урок у нас не простой, поговорим о здоровье. Что такое здоровый образ жизни?

Ответы детей: Соблюдение режима дня, делать зарядку, физкультминутки на уроках, закаляться.

Чтение предложений – заготовок на слайде:


Самостоятельное устное составление правильного режима дня из предложений – заготовок.
Обсуждение каждого пункта режима дня.

Примечание. Учитель привлекает детей к обсуждению каждого пункта, учит детей отстаивать своё мнение. Одновременно с детьми учитель составляет режим дня (манипулирует заготовками) на интерактивной доске. При её отсутствии показывает правильный режим дня на следующем слайде.

– Дети, почему мы не оставили пункт "Ищу портфель”?

Совет учителя: Собирать портфель надо с вечера, поэтому предложение "Ищу портфель” лишнее в режиме дня. Вот, что у нас получилось



 

Учитель: Дети, это неполный режим дня, дальше составлять режим дня мы продолжим на следующем уроке. А также обсудим этот режим дня с родителями на собрании. 

А сейчас мы покажем, как надо делать зарядку.

6. Физкультминутка для расслабления мышц спины, шеи, рук, ног "Гусиная зарядка”

Наш гусак встаёт на зорьке.
Он к реке сбегает с горки
И гусиную зарядку
Любит делать по порядку.
Для начала бег на месте
Крылья врозь, а лапки вместе.
Упражнение на шее,
Чтоб росла ещё длиннее.
Упражненье для хвоста,
А потом бултых с моста.
Гусь плывёт на середину,
Чистит лапки, моет спину.
Крякнул селезень: кряк, кряк.
Мы на место сядем так.

Дети сами показывают и делают. 

7. Завершение работы по составлению режима дня

Дети самостоятельно наклеивают заготовки-предложения на лист. 

Чтение готового режима дня (несколько человек).

8. Вывод

– Какие буквы мы повторили на уроке? Какие звуки они обозначают? Что надо делать, чтобы быть здоровым?
– Что вы узнали нового о звуках [ч’], [щ’]? (Звуки [ч’], [щ’] – непарные, у них нет звонкой пары и твёрдой пары.)

– С чем вы не согласны?
– Что бы вы хотели добавить? 
– Давайте закончим наш урок – праздник песней "Чему учат в школе” (Пляцковского/Шаинского).

ОБЖ

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru