Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цели. Познакомить с новым звуком [ч] и новой буквой ч; упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой, учить распознавать новый звук в словах; продолжить формирование навыков сознательного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; расширять кругозор и словарный запас учащихся; формировать убеждение о необходимости беречь каждую минуту; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование. Учебник "Азбука" (автор В.Г. Горецкий), иллюстрации часов (солнечные, водяные, часы из свечки, часы с маятником, песочные, наручные (механические, электронные), будильник), макет часов, карточки с ребусами, схемы для звукового анализа слов, карточки с текстом В.Орлова.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка темы урока

Учитель. Послушайте внимательно загадки и подумайте, о чем в них говорится.

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.

Что возвратить нельзя?

Дети. О времени.

Если возникли трудности в нахождении отгадки, можно предложить детям найти ее, разгадав один из ребусов.




У. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. Будем учиться правильно читать слова с этой буквой, но помните: всему свое время.

III. Повторение пройденного

У. Составьте схему слова время.

На доске:

 

– Сколько в этом слове слогов? Как определили?

Д. В слове время два гласных звука [э] и [а], поэтому в этом слове два слога.

У. Назовите первый слог. Какой это слог?

Д. Слог вре-. Он ударный.

У. Дайте характеристику согласным звукам в этом слоге. Найдите в них общее и отличное.

Выслушиваются ответы детей.

– Назовите второй слог.

Д. Слог -мя.

У. Сколько всего звуков и букв в этом слове?

Д. Пять звуков и букв.

У. Слово время произошло от старого русского слова вертемя. Произнесите вслух несколько раз это слово. Что вы услышали? Действительно, можно услышать и время, и вертеть. В природе многие события повторяются, словно бы вертятся. Какие, например?

Д. День и ночь, времена года.

IV. Знакомство с новым материалом

У. Отгадайте загадку:

У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются...

Д. Часы.

У. Составьте схему этого слова.

Д.

У. Выделите новый звук.

Д. Звук [ч’].

У. Дадим ему характеристику.

Д. Звук [ч’] – согласный, глухой, мягкий.

У. Звук [ч’] – всегда мягкий, твердым не бывает. Назовите слова со звуком [ч’] в начале, в середине и в конце.

Интонационно звук выделяется.

– Посмотрите на букву, которой мы обозначаем звук [ч’]. Что она напоминает по форме?

Выслушиваются ответы детей.

– А можно букву ч найти на циферблате часов?

Дети находят на макете часов или на иллюстрациях цифру четыре.

– Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Найдите эту букву в кассах. Для чего нужны две буквы?

Д. С большой буквы начинаются предложения, имена, фамилии, названия городов...

У. Определите место этой буквы на ленте букв.

Дети выполняют задание.

– Делу время, потехе час. Как вы понимаете значение этой пословицы?

Д. Основное время делам, а забавам, веселью – только немного.

У. Пришло время немного отдохнуть.

V. Физкультминутка

У. Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.

(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.

(Дети раскачиваются в такт маятника.)

Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет "раз" дети наклоняют голову к правому плечу, потом – к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

VI. Закрепление нового материала

У. Откройте "Азбуку". Что вы видите на рисунке?

Д. Часы.

У. Перед вами много разных видов часов. Можете ли вы назвать их?

Д. Это механические часы, часы с маятником.

У. Какие еще вы знаете часы?

Д. Электронные, ручные, будильники.

У. О часах мы поговорим позже, а сейчас прочитайте слоги на правой странице.

Д. Ча, чо, че, чу, чи.

У. С какими гласными нет слогов?

Д. С гласными ы и я.

У. Как вы думаете, почему?

Д. В русском языке нет слов, в которых встречается сочетание чы.

У. Правильно. Также нет в словах сочетания чя. Звук [ч’] всегда мягкий, и поэтому не нужна специальная буква я для его смягчения. В русском языке пишется сочетание ча.

Теперь договорите предложенные слоги до слова.

Д. Ча...ща, чу...лок, че...ловек, чи...жи.

У. Я предлагаю вам составить слова из готовых слогов.

Сначала дети читают слоги, а затем из них составляют слова. Двигаться может только минутная стрелка, а часовая стоит на слоге ча.

На доске:




 Д. Часы – часочек.
– Часок – часовня.
– Часик – часовой.
– Часики – часовщик.

По ходу составления слов и их печатания проводится лексическая работа.

Часовня – небольшое церковное здание с иконами, в отличие от церкви, без алтаря.

Часовой – тот, кто стоит на часах (стояние на карауле).

Часовщик – мастер, занимающийся изготовлением и починкой часов.

У. Что в словах общего?

Д. Часть "час".

У. Чем они отличаются?

Д. Второй частью слова.

У. Из слов, которые мы составили, выделите "лишнее" слово и объясните, почему оно "лишнее".

Д. Это слово "часовня". Оно не имеет отношения ко времени.

У. Из этих слов составьте предложения.

Выслушиваются ответы детей.

– А теперь потренируемся правильно произносить звуки. Послушайте скороговорку и повторите ее:

Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Выслушиваются 6–7 учеников.

– Посмотрите на запись на доске. Вам даны начала слов и их конец. Найдите общую середину и назовите получившиеся слова.

На доске:




Д. Общая середина – час. Получились слова участок, счастье, участник, запчасти.

У. Прочитайте текст на правой странице учебника.

Дети читают рассказ, соотносят прочитанное с иллюстрацией.




– Часы – прибор для отсчета времени. Они бывают самые разные. Первые часы были солнечными. (Показ иллюстрации.) Но ведь солнце светит не всегда. И тогда придумали измерять время водяными часами и даже часами из свечки. (Показ иллюстрации.)
Но время, которое определяли по этим часам, было неточным. Сейчас в каждом доме, конечно, есть часы. И скорее всего, их несколько. Будильник, который помогает не проспать в школу, настенные часы с маятником и боем, удобные электронные и наручные. А на кухне можно встретить и песочные часы. (Показ иллюстраций.)

Учитель раздает карточки с дополнительным текстом.

– Прочитайте текст.

Дети читают:

Говорят: часы стоят,
Говорят: часы спешат,
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.

(В.Орлов)

У. Как вы понимаете выражения "часы стоят", "часы спешат", "часы идут", "часы отстают"?

Учитель выслушивает ответы детей и подводит итог.

– О часах мы говорим "стоят", когда они бездействуют, "спешат", когда они показывают неверное время из-за ускоренного хода механизма; "идут" – действуют, "отстают" – показывают неверное время из-за замедленного хода механизма.

VII. Итог урока

У. Да, часы иногда могут стоять на месте, опаздывать, а время никогда. Оно идет только вперед.
Незаметно пролетело время, отведенное на урок. Что нового узнали? Чему научились?

Выслушиваются ответы детей.

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru