Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Цель: поделиться опытом использования приемов проблемного обучения учащихся со слушателями путем прямого и комментированного показа и показать порядок составления кластера.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, элементы, составляющие кластер (демонстративный материал).

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет: живая – я её умертвлю, скажет: мёртвая – выпущу. «Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

Истина там, где есть вопрос, либо проблема. Именно эти слова являются моим педагогическим кредо.

В наших же учительских руках есть огромная возможность создать в классе такой процесс обучения, при котором каждый ребёнок не просто усваивал бы поток информации, полученный от учителя, а научился самостоятельно хотеть учиться, находить правильные решения поставленных проблемных задач.

Цель, которую я ставлю перед собой на уроке:

Заинтересовать детей, удивить, разобраться, дойти до истины.

Это составные компоненты проблемного обучения.

На методическом семинаре я подробно описала технологию проблемно-диалогического обучения. В данный момент хочу напомнить основные его аспекты, на которых строится данная технология.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Урок, построенный на проблемно-диалогическом обучении, имеет несколько этапов:

Создания проблемной ситуации.

Побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации.

Побуждение к формулированию учебной проблемы.

Принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Итогом урока , построенного на данной технологии, является модель изучаемой темы, то есть графические организаторы.

Мне хотелось бы рассказать о том, как я использую текстовой организатор-кластер на уроках начальной школы.

Человеку всегда нужны графические образы. Мозг запоминает модели. Представление информации учащимися в виде кластера способствует её творческой переработке, поэтому обеспечивает усвоение информации на уровне понимания. Кластеры (как и другие схемы) позволяют развить мышление, сделать его более гибким, избавиться от стереотипов, догматическое мышление превратить в критическое.

Кластер (от англ. cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».   Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»).

По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает размышления, определяет информационное поле данного текста.

На примере работы, которую мы сейчас попробуем выполнить в группах, я покажу, как использую данный приём проблемно-диалогического обучения при работе с текстом.


Тема занятия : "Человеку для счастья надо..."

Цели:

1) Выработать этические представления о счастье, обсудить разные трактовки понимания счастья;

2) Содействовать укреплению духовных качеств: веры, нравственности, оптимизма, сострадания;

3) Создать условия для самораскрытия личности, формировать и развивать у учащихся умение выражать свои мысли, взгляды, аргументировать, развивать мышление.

Проблема:

Возможно, вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на родительском собрании, демонстрируя сочинения своих учеников на тему «Какую профессию я выбрал» , кто-то из родителей высказывал мнение: «Кем бы ребёнок не был, лишь бы счастлив был…»

- Согласны ли вы с мнением этого родителя?

Актуальность:

Да, возможно, школа не дает готовых уроков счастья, подобно тому, как не дает всходов сразу посаженное зерно. Но свою задачу как учитель начальных классов я вижу в воспитании этого чувства счастья в своём ученике.

Поэтому неслучайно эпиграфом к нашему разговору о счастье я подобрала слова Антона Семеновича Макаренко:

«Научить человека быть счастливым нельзя; но воспитать его так, чтоб он был счастлив, можно».

Подводящий к проблеме вопрос:

- Так что нужно для счастья? Давайте узнаем, что об этом думают наши дети. Я предлагаю послушать, что говорят две мои ученицы 2 класса Лютахина Ксюша и Манджиева Женя.

Вывод: понимание счастья у каждого своё.

И из каждого такого понимания можно сложить общее представление о счастье. Психологи утверждают, что существует 5 уровней счастья.

- Давайте сейчас поделимся на 4 групп, для того чтобы каждая из них определила уровень понимание счастья из предложенных детских литературных и музыкальных произведений.


Задания на карточках.

Карточка для первой группы.

- В чем заключено счастье для героев этого произведения?

1) Якоб и Вильгельм Гримм. Отрывок из сказки.

« …Наш ковер - цветочная поляна

Наши стены - сосны-великаны

Наша крыша - небо голубое

Наше счастье - жить такой судьбою

Наше счастье - жить такой судьбою!»

( Радость от самого пребывания на земле).

- А кто из литературных персонажей был счастлив только оттого, что остался жив? (Буратино, Колобок, Лягушка-путешественница)

Выберите уровень счастья, выполнив данное задание.

-материальное благополучие

-творчество

-радость общения

-радость от самого факта жизни

-делать счастье другим

- Да, верно. К сожалению, взрослыми это ценится уже редко. Только постарев и потеряв здоровье, мы начинаем понимать, как счастливы были когда-то одним лишь ощущением бытия. Недаром о некоторых людях говорят: радуется жизни, как ребенок.

-Попрошу коллегу из первой группы прикрепить к доске табличку, на которой обозначен первый уровень счастья. Спасибо.


Карточка для второй группы.

2. Отрывок из сказки « Дюймовочка». Г.Х. Андерсен

«- Скоро у нас будут гости, - сказала ей однажды полевая мышь. - Раз в неделю меня приходит навестить мой сосед. Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землей, а шубу он носит такую, какой ты, верно, и не видывала, - великолепную черную шубу! Выходи, девочка, за него замуж! С ним не пропадешь!»

-Кто из знакомых вам персонажей был доволен и счастлив на этом уровне? («Царь Кощей над златом чахнет», старуха из сказки « Золотая рыбка», мачеха и её дочери в сказках «Золушка», «Морозко», «Госпожа-метелица», «Остров сокровищ», «Пираты Карибского моря»)

(Материальное благополучие)

Выберите уровень счастья, выполнив данное задание:

-материальное благополучие

-творчество

-радость общения

-радость от самого факта жизни

-делать счастье другим

 

-К сожалению, пока труднодоступное в нашем обществе. Хотя говорится, что не в деньгах счастье, но без необходимого не проживешь. Нельзя осуждать за это людей, главное – чтобы материальные ценности не заменили духовные….

-Попрошу коллегу из второй группы прикрепить к доске второй уровень счастья. Спасибо.


Карточка для третьей группы.

3. Отрывок из песни « Ты да я, да мы с тобой!» Александр Осокин.

«Ты, да я, да мы с тобой!

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля»

- Дружбе, общению посвящено много произведений. Какие из них остались у вас в памяти? ( «Теплый хлеб» К. Паустовского, В. Г. Сутеев

« Под грибом», Алексей Толстой « Теремок» и т. д .)

(Радость общения).

Выберите уровень счастья, выполнив данное задание:

-материальное благополучие

-творчество

-радость общения

-радость от самого факта жизни

-делать счастье другим

-Да. Верно, во всем многообразии её проявления. Если человек владеет этим дарам , казалось бы, что ещё для счастья надо!

-Попрошу коллегу из третьей группы прикрепить к доске третий уровень счастья. Спасибо.

Карточка для четвёртой группы.

4). - В чем заключено счастье для автора этого произведения?

Л. Болеславский. Стихотворение.

Творящий бедности не знает.

Далекий от мирских щедрот,

   Добычею богатств не занят, —

   Он из души их достает.

Приведите примеры из литературных книг. («Два капитана» Каверин В.А, Н. Н. Носов «Затейники», «Слепой музыкант» Короленко, Паустовский «Корзина с еловыми шишками»).

Выберите уровень счастья, выполнив данное задание:

-материальное благополучие

-творчество

-радость общения

-радость от самого факта жизни

-делать счастье другим

(Творчество).

 

-Это не только работа, не только занятия искусством, хотя и то, и другое требует немалых усилий, но и желание творить, созидать, стремиться к новым открытиям, полет души, что и радостно, и мучительно.

-Попрошу коллегу из четвёртой группы прикрепить карточку к доске с четвёртым уровнем счастья. Спасибо.

Пятый уровень счастья определить хочу попросить всех.

На экране слова великого композитора Людвига ванн Бетховена «Счастлив тот, кто сделал счастливым наибольшее число людей». В чём же секрет счастья в этом случае? ( Дарить своё сердце, жить ради других).

Верно.

Подтвердить эти слова мы можем примерами из детских произведений: « Приключения поросёнка Фунтика», сценарий Валерия Шульжика, «Волшебник Изумрудного города», Владимир Сутеев « Палочка –выручалочка».

Выберите уровень счастья, выполнив данное задание:

-материальное благополучие

-творчество

-радость общения

-радость от самого факта жизни

-делать счастье другим

(Делать счастье другим).

 

-Можно быть счастливым, получая радость от забот о родных. Счастлив учитель, любимый теми, кому отдал своё время, талант и сердце. Счастлива мать, чей ребенок, пусть неумело, но старательно готовит ужин к её приходу, наведя порядок в доме.

Сама прикрепляю последнюю карточку к доске с пятым уровнем счастья.

Итак мы с вами в результате получили солнце счастья, а именно выделили главную смысловую единицу в виде ключевого слова, связали с ней смысловые единицы ( уровни счастья), конкретизировали категориями мнений и фактами в осваиваемой информации

- Давайте вернемся к началу нашей беседы. Можно ли дать готовые уроки счастья? Почему?

Каждый выбирает для себя свой уровень. Наша задача – учить детей быть счастливыми на всех уровнях, на всех ступенях счастья.

А счастье, по-моему, просто,

Бывает разного роста:

От кочки до Казбека

В зависимости от человека!

 

Будьте счастливы! На всех ступенях, на всех уровнях. Чтобы вы получали удовольствие от самого пребывания на земле, имели материальную стабильность, любили, дружили, творили и делали вокруг себя счастливыми людей!!!

Во время самостоятельной работы детей я помогаю учащимся с более слабой подготовкой.

Данный приём стимулирует мыслительную деятельность, на стадии осмысления позволяет учащимся самостоятельно структурировать учебный материал, ну и, как правило, использую при проверке знаний.

Рефлексия.

Просигнализируйте смайликами, лежащими у вас на столе:

Эффективными ли, на ваш взгляд, являются использованный прием работы?

Комфортно ли вам было на занятии?

Было ли Вам интересно?

Оцените работу в группе.

Оцените работу в паре.

Спасибо!

В завершении своего мастер-класса хочу сказать

То, что я хочу познать - это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня это семечко. Но из семечка может вырастит яблоня!». Удачи вам и счастья!

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru