Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Каждый урок — это определенная система заданий, которая ведет ученика к овладению тем или иным понятием, умением, навыком. От того, какие задания подбирает учитель для данного урока, в какой последовательности их выстраивает, существенно зависит достижение целей урока, а также степень активности и самостоятельности учащихся в процессе познания.

Учебные задания конкретизируют методы обучения, используемые учителем на уроке, определяют структуру и внутреннюю логику урока, характер познавательной деятельности учащихся.

Какими принципами должен руководствоваться учитель, чтобы в процессе выполнения различных заданий на уроке учащиеся не только овладевали знаниями, умениями и навыками, но и продвигались в своем развитии?

Прежде всего необходимо, чтобы процесс выполнения заданий не сводился только к воспроизведению, а дополнялся наблюдением, анализом, сравнением. Задания должны вызывать обдумывание, рассуждение. Это достигается путем использования различных инструкций. Последовательность заданий на уроке должна быть выстроена таким образом, чтобы предыдущее задание подготавливало ученика к выполнению следующего. Это обеспечивается органическим включением ранее усвоенных знаний в процесс овладения новым. Задания должны постепенно усложняться, т. е. предъявлять все более высокие требования к умственной деятельности школьников. Это обеспечивается все большим проникновением в суть вопроса, установлением все новых связей и зависимостей, применением знаний в новых ситуациях. Поясним сказанное на примерах. Для этого рассмотрим два варианта уроков в I классе, цель которых — усвоение круглых десятков в пределах 100. Знакомство с круглыми числами.

I вариант

Задание 1. Прочитайте числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Задание 2. Назовите цифры, которыми записано каждое число.

Задание 3. Что вы замечаете? (Дети отвечают, что во всех этих числах есть нуль.)

Учитель поясняет, что все числа, оканчивающиеся нулями, называются круглыми.

Задание 4. Какие числа называются круглыми? (Несколько учеников повторяют то, что сказал учитель.)

Задание 5. Приведите примеры круглых чисел.

Задание 6. 42, 17, 20, 87, 50, 100, 43. Выберите круглые числа и прочитайте их.

Задание 7. Запишите все числа, которые больше, чем 19, и меньше, чем 31. Подчеркните круглые числа.

Проанализируем содержание и последовательность тех заданий, которые учитель предлагал детям, и выясним, какие виды деятельности вызвали у учеников эти задания.

В I классе учащиеся должны научиться читать записанные числа, и задание 1 проверяло данное умение. Задание 2 было снова предложено с целью проверить умение учащихся записывать числа (выяснялось, какими цифрами записано каждое число). Задание 3 должно было заставить учащихся наблюдать (им предложено выделить то общее, что есть в записи данных, чисел). Но задание 2 снизило ту трудность, которую должно было бы заключать в себе задание 3, так как для осуществления каждого частного суждения ученику уже было дано прямое подспорье в виде поочередных коротких вопросов. На самом же деле мысль ученика работала бы активнее, если бы суждения: "В каждом числе есть цифра нуль” и "Следовательно, числа в своей записи имеют что-то общее” — он делал бы в результате самостоятельного анализа предложенного ряда чисел. Выполняя задание 5, дети опять возвращались к тому ряду чисел, в котором перечислены все круглые числа (в изучаемых пределах). Все задания были, таким образом, направлены на то, чтобы научить распознавать круглые числа; отсюда и внимание детей направлялось главным образом на цифры, которыми записаны данные числа.

Возникают вопросы: нельзя ли построить данный урок несколько иначе, имея в виду не только цель усвоения учащимися его содержания, но и их активную работу в овладении этим содержанием? Нельзя ли построить последовательность заданий так, чтобы учитывалась и задача развития учащихся?”

II вариант

Задание 1. Прочитайте числа: 30, 74, 40, 81, 50, 60, 70, 95, 37.

Укажите числа, в записи которых есть что-то общее.

Задание рассчитано на то, чтобы вызвать у детей желание анализировать, наблюдать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. На поставленный вопрос были даны разные ответы. Так, учащиеся определяют, что в записи чисел 74, 70, 37 есть цифра 7. Выясняется, что означает цифра 7 в каждом из данных чисел. Затем рассматриваются числа 74 и 40, в которых есть общая цифра 4. Учитель выясняет значение цифры 4 в каждом из чисел. Наконец, учащиеся выделяют числа 30, 40, 50, 60, 70. Во всех числах есть нуль.

Учитель говорит, что получилось несколько групп чисел, в каждой из которых числа похожи; затем обращает внимание на группу чисел, оканчивающихся нулем. Числа, сходные в своей записи тем, что в них есть цифра 5 или 4, не имеют специального названия, а числа, оканчивающиеся нулем, имеют. Они называются круглыми.

После этого учащимся предлагается следующее задание.

Задание 2. Назовите другие круглые числа. Почему они круглые?

Учащиеся должны назвать новые числа, о которых до этого не говорили. Числа записываются на доске.

Задание 3. Запишите числа в порядке возрастания (имеются в виду круглые числа из первого задания и те, которые дети привели самостоятельно).

Задание 4. Объясните, какие числа называют круглыми.

Задание 5. Какое число надо вычесть из 24, чтобы получить круглое? (Число 4, 24—4 = 20, 20 — круглое число. Было названо и число 14, хотя вычитание типа 24—14 еще не изучалось )

Таким образом, данное задание не только устанавливает связь с ранее изученным материалом, но и дает возможность проявить самостоятельную мысль.

Задание 6. Какое число надо прибавить к 25, чтобы получить круглое? Дети предлагают много различных примеров: 25 + 5 = 30, 25+15 = 40, 25 + 25 = 50. Некоторые, уловив определенную закономерность в получении следующего круглого числа, предлагают примеры в определенной последовательности: 25 + 35 = и т. д.

Задание 7. Какое число получится; если сложить два* любых круглых числа? Учащиеся сначала приводят примеры: 10 + 20 = 30, 30 + 40 — 70 и т. д., затем делают вывод, что сумма двух любых круглых чисел во всех случаях — круглое -число.

Задание 8. Каким числом будет разность двух любых круглых чисел?

Таким образом, задания 6, 7, 8 требовали от учащихся не только деятельности анализирующего наблюдения, но и обобщения. Последние три задания забегают вперед, так как сложение и вычитание круглых чисел должно изучаться позже. Тем не менее, именно такое "забегание вперед” активизирует учащихся, дает им возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru