Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Тема "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями” рассматривается на уроках во 2 классе в концентрах "Сотня” и "Тысяча”.

Учащиеся могут самостоятельно найти способ вычислений, если учитель предложит им следующие вопросы и задания:

1. 2*4 3*3 4*2 20*4 30*3 40*2

В чем сходство и различие данных пар примеров? Как можно рассуждать при вычислении второго произведения в каждой паре примеров?

2. Можно ли использовать те же рассуждения при нахождении частного?

40:2

90:3

100:5

80:4

3. Составь из каждого примера на деление два примера на умножение и реши их.

Число случаев умножения и деления чисел, оканчивающихся нулем, довольно ограничено в пределах сотни, поэтому совершенствование данного приема происходит в конце II класса в основном при изучении темы "Тысяча”.

Здесь тем более не следует показывать учащимся образец вычислений, так как они не только располагают достаточными знаниями для самостоятельного выполнения предложенных вычислений, но и в принципе уже знакомы с приемом умножения и деления чисел, оканчивающихся нулем.

Урок, посвященный изучению данного вопроса, целесообразно начать с задания:

— Сравни примеры каждой пары и реши их.

6*4 18:2 5*6 60*4 180:2 50*6

24:3 32 : 8 9:3 240 : 3 320 : 8 900 : 3

Затем учащимся предлагаются различные задания, в процессе выполнения которых данный вычислительный навык будет совершенствоваться в тесной связи с ранее изученными вопросами: увеличение и уменьшение числа в несколько раз; формирование представлений о переменной и постоянной величине; деление с остатком, например:

— Сравни примеры каждого столбика. В каком случае остаток будет больше? Почему?

320 : 4 540 : 9

321:4 544:9

323:4 542:9

Повторение табличных и внетабличных случаев деления.

Например, на какие числа можно разделить число 320, чтобы в частном получилось круглое число?

Умножение числа на 10. Разрядный состав двузначного числа. Например: вставь в окошки числа, чтобы получились верные равенства:

90:3 = П*3 840:4 = П*12 750:5=15*П 80:4 = П*2

Вычислительный прием умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями, с которым учащиеся познакомились во II классе, совершенствуется затем в III классе, где устные вычисления заменяются письменными.

Сначала рассматривается случай умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Приступая к изучению данного вопроса, не следует предлагать образец вычисления для случая 900-6, так как учащиеся могут вычислить данное произведение самостоятельно. Целесообразна начать урок с вопроса: "Как вы думаете, почему при умножении чисел, оканчивающихся нулями, следует делать такую запись?”:

6700 408000 X 6 X 9

(С алгоритмом письменного умножения на однозначное число учащиеся уже познакомились.)

Самостоятельный поиск ответа позволит учащимся сознательно выполнять впоследствии умножение и правильно оформлять запись. Опираясь на ранее полученные знания, учащиеся объясняют: 67 сот.*6 = 402 сот., поэтому в произведении приписываем два нуля; 408 тыс.*9=3672 тыс., поэтому в произведении приписываем три нуля.

Полезно также напомнить учащимся, что при умножении нуля на любое число получается нуль; возможно, что они укажут на это сами.

Умножение чисел, содержащих нули во втором множителе, а затем в первом и втором множителях, а также деление чисел, содержащих нули в делимом и делителе, являются как бы результатами обобщения тех знаний, которые учащиеся получили до рассмотрения указанных случаев. Кроме того, учащиеся знакомятся

со свойством умножения числа на произведение и деления числа на произведение.

Действительно, при вычислении результата в примерах

32*40 = 32* (4*10) = (32*4)*10

647*30=647* (3*10) = (647*3) * 10

имеют место случаи умножения на 10, 100... При рассмотрении случаев 8400*6000 = 84сот.* (6*10) = (84 сот.*6)*10 имеет место умножение на 10, 100, 1000, а также умножения чисел, оканчивающихся нулями, которые были рассмотрены ранее. Аналогично и при делении.

Опора на ранее изученные приемы позволяет учащимся сознательно применить при выполнении вычислений свойства умножения числа на произведение и деления числа на произведение.

Заметим, что характер приведенных заданий при изучении темы "Умножение и деление на 10, 100, 1 000”, а также темы "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями” имеет в виду не только опору на ранее усвоенные знания, но и готовит учащихся к использованию свойств умножения числа на произведение и деления числа на произведение во II классе. Например:

Сравни данные выражения и числа:

2* 2*1

2*10 2*100

2*1000 200

— Назови числа, которые можно записать в виде произведения и в которых одним из множителей будут числа 10, 100, 1 000, 8000, 82710, 2700, 2707, 82730, 95002, 375000.

Таким образом, при подготовке к изучению на уроке нового материала необходимо стремиться к рассмотрению его в тесной взаимосвязи с другими вопросами курса, органически включать их в познание нового и видеть перспективу дальнейшего развития данного вопроса.

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru