Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цели:

Отрабатывать умение вычислять объем параллелепипеда разными способами.

Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Продолжить работу над отрабатыванием устных вычислительных навыков.

Развивать у учащихся эстетический вкус, воспитывать любовь и интерес к своему городу.

1. Вводная часть.

Хочу начать наш урок со стихотворения А. Прокофьева. Догадайтесь, о чем оно.

Я счастлив, что в городе этом живу,
Что окна могу распахнуть на Неву,
Я вижу, как зори над нею играют – 
Так сильно, так ярко, что волны пылают.

Сегодня я приглашаю вас совершить заочное путешествие-прогулку по прекрасным уголкам нашего города, еще раз насладиться его мощью и красотой.

2. Устные вычисления.

(Сопровождаются наглядными иллюстрациями с видами города).

В качестве разминки – устный счет. Записывайте только ответы. Итак, готовы?

Вперед! 

Год рождения Санкт-Петербурга? (1703 г.)

Перед нами грандиозное здание. Назовите его. (Исаакиевский собор). Строительство Исаакиевского собора архитектором Монферраном началось в 1818 г., а закончилось в 1858 г. сколько лет шло его строительство? (40).

На краю Исаакиевской площади находится самый широкий мост – Синий мост (раньше он был деревянный и выкрашен в синий цвет). Узнайте его ширину, если длина моста 35 м, а площадь 3500 м? (100 м).

А вот и самый знаменитый памятник. Назовите. Автором Медного всадника является скульптор Фальконе, пьедесталом для памятника служит гранитный монолит "Гром-камень”, его масса 1 600 000 кг. Вырази его массу в тоннах. (1600 т).

В 1770 г. началось его строительство, а в 1782 г. состоялось торжественное открытие. Сколько лет Фальконе ваял этот памятник? (12).

Вспомните, в каком году мы отмечали 300-летие нашего города? (2003 г.).

15 ноября 1955 г. состоялось открытие первой линии Ленинградского метрополитена. Сколько лет нашему метро? (50).

Жизнь многих замечательных людей связана с нашим городом. Последний год своей жизни здесь провел С. Есенин. Наш город вдохновил поэта так, что он создал в это время самые замечательные произведения. Поэт родился в 1895 г., сейчас 2005 г. Сколько лет со дня рождения? (110 лет). (Проверка: на доске висят полоски, на которых открываются ответы – при сверке полоски поворачиваются <Фотография 2>).

 

Проверим, если ответы правильные, у нас получится какое-то здание? 1703, 40, 100, 1600, 2003, 50, 110. Узнали? (Адмиралтейство). Да, это наше с вами детище (получается рисунок здания Адмиралтейства). А вот так выглядит настоящее здание Адмиралтейства, созданное архитектором Захаровым (показ иллюстрации).

3. Решение задач изученных видов.

А сейчас мы окунемся в мир искусства. Это место так и называется – Площадь Искусств (иллюстрация – музеи, театры). Перед нами Михайловский дворец архитектора Росси, сейчас здесь располагается Русский музей, а справа находится здание Михайловского театра – это Академический театр оперы и балета им. Мусоргского.

Задача № 1.

(Звучит вальс из балета "Спящая красавица”. Музыка вальса сопровождает все решение данной задачи или работа с данной задачей ведется на фоне звучания вальса Чайковского):

Приглашаю вас посмотреть балет на музыку Чайковского "Спящая красавица”. Пишите свое решение в тетрадь.

Наш спектакль начинается в 11.00, а заканчивается в 13 ч. 30 мин. Был антракт 30 мин. Сколько времени длился спектакль?

13 ч. 30 мин. – 11 ч. = 2 ч. 30 мин.

2 ч. 30 мин. – 30 мин. = 2 часа (проверка решения задачи).

Говоря о Санкт-Петербурге, не забудем, через какой урок эта тема идет. Что мы проходим на уроке математики? (Вычисление объема параллелепипеда).

Как можно вычислить объем? (Двумя способами:

Перемножить длину, ширину и высоту;

Найти площадь и умножить ее на высоту).

4. Закрепление нового материала.

(Звучит тихая приятная мелодия.)

Был антракт. Прогуливаясь по фойе театра, мы зашли в небольшое помещение, где можно посидеть и отдохнуть. Давайте возьмем книгу и поработаем ней. ("Математика. 4 класс. Рудницкая). Откройте учебник на стр. 69, № 257. Дети читают задачу: "Длина комнаты 5 м, ширина комнаты 4 м, высота 3 м. Вычислите объем комнаты. Какой способ выберете? Запишите решение.

5 · 4 · 3 = 60 (м?)

5. Музыкальная пауза.

Ну что, засиделись в театре? Хотите прогуляться, отдохнуть?

Музыкальная пауза "Ручеек”: дети берут друг друга за руки и движутся между рядами парт под быструю музыку.

6. Решение задач изученных видов.

Незаметно подошли к набережной. А давайте-ка, прокатимся по Неве на прогулочном катере. (Иллюстрация).

Задача № 3.

"Расстояние (длина) Невы – 74 км. Мы были в пути 2 часа. С какой скоростью двигался наш катер?”

Запишите решение.

Проверка: 74 : 2 = 37 (км/ч)

7. Закрепление нового материала.

Иллюстрация с видом Эрмитажа.

Вот мы на пристани, выходим из катера, перед нами самая знаменитая достопримечательность нашего города. Кто узнал? Это здание Эрмитажа архитектора Растрелли. Применим наши знания здесь.

Узнайте, сколько кубических метров составит это здание. Каким способом будете решать? Проверка:

Длина – 200 м

Ширина – 160 м

Высота – 22 м

160 · 200 = 32 000 (м?) – площадь

32 000 · 22 = 704 000 (м?)

8. Повторение пройденного.

Какую тему мы изучали недавно на уроке математики? – Умножение на трехзначное число.

Сейчас вы составите пример на умножение, используя данные об Эрмитаже: Эрмитаж имеет 117 лестниц, 176 скульптур на крыше здания. Ребята, сколько математических операций выполняем при таком умножении? (4) Для выполнения каждой операции ученики выходят по одному – по цепочке.

9. Подведение итогов.

Звучит песня "Город над вольной Невой…”. На фоне музыки учитель говорит:

Ну вот, и заканчивается наше путешествие. Какие ваши впечатления? (Ученики отвечают).

Мне бы очень хотелось запечатлеть вас сегодня на память. Мы сделаем не фотографию, а создадим свою рисографию. (Висит лист ватмана, на нем написано: "Нам хорошо вместе”. На партах лежат нарисованные лица детей. Ученики подходят и прикрепляют свои мордашки на этот лист. Это и психологический портрет: можно узнать, как в коллективе чувствует себя ребенок – смотря как и куда он прикрепил свое лицо <Фотография 3>).

Итак, сегодня мы снова соприкоснулись с красотой и величием нашего прекрасного города. Мне бы очень хотелось, чтобы после нашего урока у вас появилось желание и стремление побывать в центре нашего города, посетить его музеи и театры.

Спасибо всем за работу! Я вас очень люблю!

Материал к уроку:

Иллюстрации с видами Санкт-Петербурга;

Рисунок здания Адмиралтейства из сложенных полосок ватмана;

Учебник "Математика. 4 класс” автор – Рудницкая (программа "Школа ХХI века”);

Нарисованные лица учащихся для рисографии на листе ватмана "Нам хорошо вместе”;

Музыкальное сопровождение: вальс из балета П.И.Чайковского "Спящая красавица”, песня "Город над вольной Невой…”, любая приятная мелодия, песня "Бежит ручей” ансамбля "Золотое кольцо”.

 

ОБЖ

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru