Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цели:

Закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между компонентами, решать составные задачи на нахождение целого.

Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 1 - 9.

Развитие логического мышления, аналитических способностей, памяти, внимания.

Совершенствование практических умений и навыков в построении геометрических фигур.

Оборудование: конверты с цифрами, конверты с геометрическими фигурами (для учащихся), плакаты с изображением планет.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

II. Устный счёт.

– Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чем мы сейчас узнаем. Открыли тетради. Вам нужно соединить точки по порядку.

mg1

– Что же у нас получилось? Итак, мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите правильно задачу-шутку, то узнаете номер нашего корабля.

Задача-шутка:

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели. 
Пять румяных, наливных, 
Три с кислинкой. 
Сколько их?

– Так какой номер нашего корабля? А если решите еще задачу, то узнаете, в какое время мы отправимся в путь.

Задача: время отправления

Стоят рыбаки стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3 окуней.
Рыбак Евсей – шесть карасей.
Сколько рыб из реки натаскали Рыбаки?

– Во сколько мы отправимся в путь? Решив следующую задачу, узнаем, сколько планет мы посетим.

Задача: сколько посетим планет

Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их гуляет?

mg1Все заняли свои места, проверили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль перенес нас на планету "Сосчитай-ка”
Нас встретил добродушный житель этой планеты Пак. Он приготовил для вас задания. Итак, будьте внимательны!

Задания Пака:

1-е слагаемое 3, 2-е слагаемое 4. Чему равна сумма?

Найдите сумму чисел 4 и 5.

Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность.

Найдите разность чисел 9 и 6.

На сколько 6 больше 4?

На сколько 5 меньше 8?

К какому числу прибавить 9 и получится 9?

К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма?

Пять увеличить на 3.

9 уменьшить на 4.

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Молодцы!

III. Решение уравнений.

– А наш корабль продолжает путь. Мы на планете "Угадайка”. Нас встречает робот Роберт. Он предлагает вам решить уравнения. Что такое уравнение?

mg2

Работа с учебником (Л.Г. Петерсон. 1 класс, ч. 3, стр. 22, №3.)

Что нужно сделать в данном номере? Объясните, используя образец под пунктом а).

Уравнение под  пунктами б) и в) с комментированием в учебнике.

Что общего во всех трёх уравнениях?

Как найдём неизвестную часть?

Закончите запись в рамочке. Объясните.

Работа по вариантам. (Дети самостоятельно работают в рабочих тетрадях)

Уравнения Роберта:

I

x + 3= 6

II

4 + x = 7

Проверка.

– Что неизвестно в уравнении?
– Как найти? Молодцы! Мы прощаемся с роботом Робертом и летим дальше.

IV. Физминутка.

Это правая рука,
Это – левая рука,
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река.
Обернулись мы, и вот,
Стало всё наоборот:
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели, стала правой
Моя левая рука?

V. Решение задач.

– Наш корабль произвел посадку на планете "Задачкина”. Нас встретил житель Чик. У них сломались все компьютеры, а он не может решить задачу. Давайте поможем ему.
Из чего состоит задача? Слушайте внимательно!

mg3Задачи Чика:

На ветке сидели рыбки. К ним прилетели рыбки. Сколько стало рыбок?

Мама купила 4 карандаша. А папа еще 2.

– Можно ли решить эти задачи? Почему?

Решение задачи № 6 из учебника на стр. 23.

– О чем говорится в задаче?
– Сколько книг в первой стопке?
– Сколько книг во второй стопке?
– Что значит на 1 меньше?
– Какой главный вопрос задачи?
– Можно ли сразу узнать, сколько книг в двух стопках?
– Почему?
– Что должны найти сначала? Можем ли мы узнать? Как?
– Теперь мы знаем, сколько книг во второй стопке.
– Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Как?
– Краткую запись выполним на доске, а решение запишете самостоятельно в тетрадях.
– Молодцы! Справились с задачей. "Чик” вас благодарит.

VI. Решение логических задач.

mg4– Наш космический корабль движется по намеченному курсу. И мы на планете "Рассуждайка”. Нас встречает мудрый инопланетянин Сусасей. Он тоже приготовил для вас испытание.

Испытание Сусасей:

1. Термометр показывает 7 градусов. Сколько градусов покажут два таких Термометра?

Нужно расшифровать слова и найти лишнее.

ТРБА
брат

НАВКЧУ
внучка

АМТЬ
мать

ТЕСАРС
сестра

УРДГ
друг

– Почему решили, что слово друг лишнее?
– Молодцы!

 

 

 

2. Три инопланетянина Дыр, Бул, Шир одеты в скафандры разных цветов: синий, желтый и красный. У Дыра скафандр не белый, у Була не желтый и не белый. Какого цвета скафандры у инопланетян?

mg5

ДЫР
желтый

БУЛ
синий

ШИР
белый

– Молодцы! Справились с заданием. Летим Дальше.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Вот видна планета "Составляй-ка, обобщай-ка”. На этой планете есть свои очень интересные животные:


– Чем же они интересны?
– Из каких геометрических фигур состоят животные?
– Попробуйте составить животное.
– Придумайте и составьте своё животное.

VIII. Итог урока.

– Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы! Справились с заданием "Сусасея”, помогли "Чику”.

 

ОБЖ

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru