Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворения «За весной, красой природы...».)

— Послушаем ваши сообщения об Александре Сергеевиче Пушкине.

III. Речевая разминка

— Прочитайте пословицы и поговорки жужжащим способом.

•   В зимний холод всякий молод.

•   Зима без трех подзимков не становится.

•   Зимой дороги не уровняешь — метель свое возьмет.

— Прочитайте с вопросительной интонацией, затем сразу с утвердительной (еще: с веселой интонацией, грустной).

— Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл пословиц и поговорок.

IV. Работа по теме урока

— Сегодня на уроке мы будем знакомиться с творчеством А.С. Пушкина, учиться читать его стихи. Как вы думаете, о каком времени года мы будем читать? (Мы думаем, что стихи о зиме.) (Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало...» учителем.

Вопросы после чтения.)

— Ваши впечатления? (Когда я читал стихотворение, мне стало грустно, ведь наступила осень.)

— О каком периоде осени говорится в стихотворении? Докажите. (Здесь говорится о поздней осени, так как день становится короче, опадает листва, на полях туман, гуси улетают.)

— Как понимаете слово «караван»? (Караван — движущаяся вереница — друг за другом.)

— Найдите значение слова «сень». Сень — то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь.

— Прочитайте задание 1 на с. 86. Выполните его.

— К слову «скучная» найдите близкие по смыслу слова. Запишите в рабочую тетрадь. (Уныло, тоскливо, неинтересно, невесело, нудно...)

— Как можно озаглавить этот отрывок? («Осень», «Осень наступила», «Скучная пора» и др.)

— Приготовьтесь читать выразительно. (Выразительное чтение учащимися.)

V. Физкультминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над отрывками из романа «Евгений Онегин»

— Ребята, посмотрите внимательно: откуда этот отрывок? (Это отрывок из романа «Евгений Онегин».)

— Сейчас мы прочитаем еще два отрывка из этого романа.

— Прочитайте следующий отрывок — «В тот год осенняя погода...» - самостоятельно.

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Сначала было грустно оттого, что зима очень долго не наступала. А потом, когда говорится о выпавшем снеге, о том, как стало вокруг красиво и светло, на душе стало светло и радостно.)

— Докажите, что зима долго не наступала. (Автор говорит: «В тот год осенняя погода / Стояла долго на дворе, / Зимы ждала, ждала природа...» Слово «ждала» даже повторяется два раза!)

— Прочитайте, что увидела Татьяна, выглянув в окно. (Дети зачитывают строчки.)

— Какие слова и выражения вам непонятны? На третье в ночь — ночь на 3 января. Куртины - цветочные грядки, клумбы.

— О чем говорит поэт: «Деревья в зимнем серебре»? (Он говорит об инее.)

— А «Зимы блистательный ковер»? (Здесь говорится о снеге.)

— Как называется такой поэтический прием? (Он называется метафорой. Метафора — оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства.)

— Приготовьтесь читать выразительно. (Выразительное чтение учащимися.)

— Чье чтение было особенно удачным? (Дети анализируют чтение друг друга.)

2. «Опрятней модного паркета...»

— Прочитайте отрывок «Опрятней модного паркета...» самостоятельно.

— С чем сравнивается речка, покрытая льдом? (Речка, покрытая льдом, сравнивается с паркетом.)

— С каким настроением мальчики скользят по льду? (Мальчишки изображены очень радостными.)

— Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (Слово «звучно».)

— Поэту удается несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображен первый снег? Как он назван? (Мелькает, вьется первый снег, / Звездами падая на брег.)

— Прочитайте стихотворение выразительно. Передайте свое радостное настроение при чтении. (Чтение стихотворения учащимися.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Ребята, вернемся к пословицам и поговоркам, которые мы читали в начале урока. Какие из них можно отнести к прозвучавшим сегодня стихотворениям?

— Какие отрывки из стихотворений соответствуют вашему сегодняшнему настроению?

Домашнее задание

Выучить любое понравившееся стихотворение.

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки