Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Но­сова; воспитывать уважение к пожилым людям; учить детей ана­лизировать текст, делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Оборудование: выставка книг и портрет Н.Н. Носова; магнитмая азбука.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ текста рассказа М. Зощенко «Великие путешест­венники».

Дети показывают иллюстрации и рассказывают, какие мо­менты они изобразили.

III. Введение в тему                                                          

1. Беседа

- Расшифруйте имя автора, чье произведение мы будем се­годня читать.

А

Б

В

г

д

Е

Е

Ж

3

И

й

К

Л

М

н

о

п

Р

С

Т

У

ф

X

ц

ч

Ш

щ

э

ю

Я

12   3   4   5   6

3,3; 4,4; 6,4; 4,3; 1,3; 1,5; 5,4

3,3; 4,4; 6,4; 4,3; 1,3; 1,5; 6,5; 3,5; 4,4; 1,4

3,3; 4,3; 1,2; 4,3; 3,5

{Николай Николаевич Носов.)

— Что вы помните и знаете об этом писателе? (Ответы детей.)

2. Рассказ учителя об авторе

Николай Николаевич Носов (1908—1976) не сразу стал профессиональ­ным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профес­сий — газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизнен­ным опытом при написании книг для ребят.

Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изобра­жением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыб­ки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Проведите эксперимент (т. е. опыт): спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Ни­колая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смеш­ной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»...

3. Литературная викторина

— Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете рассказы Н. Носова. Попробуйте узнать их названия по первым буквам.

1. Авт... («Автомобиль»). 2. Дру... («Дружок»). 3. Зам... («За­мазка»). 4. Зап... («Заплатка»). 5. Кар... («Карасик»). 6. Зат... («Затейники»). 1. Ого... («Огородники»). 8. Огу... («Огурцы»). 9. Саш... («Саша»). 10. Ступ... («Ступеньки»). 11. Тел... («Телефон»). 12. Фант... («Фантазеры»).

IV. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три.

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

V. Работа по теме урока

1. Знакомство с рассказом

(Читают учитель и учащиеся.)

— Над чем вы смеялись во время чтения?

2. Словарная работа

Полуденный - происходящий в полдень.

Титулярный советник - высокий служебный чин в дореволю­ционной России.

3. Выборочное чтение

— Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа вырази­тельно.

— Почему Федя не мог решить задачу, как вы поняли? (Объ­яснения детей.)

— Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Смо­жет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу.

— Как автор относится к своему герою?

— Почему он назвал свой рассказ «Федина задача»?

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Как вы готовите дома уроки?

— Что вам для этого нужно?

— Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа.

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки