Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно, отчет­ливо произнося каждый звук; совершенствовать умение читать вслух и молча, регулируя темп и скорость чтения; совершенствовать умение коллективно пересказывать произведение; способствовать совершенство­ванию коммуникативных навыков, развитию речи; создавать условия для развития творческих способностей, формирования уважительного и внимательного отношения к своей семье и маме.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Учащиеся выразительно читают стихи А. Барто, которые они выбрали для чтения дома.

Речевая разминка

Чтение скороговорки с отчетливым произнесением звуков.

Щёки красные у Саши: Щей он много ел и каши.

Чтение скороговорки с ускорением темпа.

Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя.

В каждом из нас живет маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Увидеть все многоцветье мира помогает нам волшебная сила добра. Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко к нам своими лучами — и на душе становится тепло. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие люди любили его, заботились о нем. Но не каждый знает, что это надо заслужить. Давайте вспомним те моменты, когда вы делали что-то хорошее.

Беседа с учащимися.

Как вас благодарили за добрые дела?

Какие вам говорили слова?

Какие чувства вы испытывали, помогая другим?

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Ва­лентины Осеевой. Она была очень наблюдательным человеком. Из ее произведения мы узнаем, в чем волшебная сила не только слов, но и поступков маленьких детей.

Работа с текстом рассказа В. Осеевой «Хорошее»

Чтение рассказа учителем.

Проверка первичного эмоционального восприятия.

Понравился ли вам главный герой произведения?

Чтение произведения учащимися.

Обсуждение прочитанного.

О чем мечтал Юра?

Сравните его мечты и дела?

Какие добрые дела он легко мог бы сделать?

Что можно сказать об этом мальчике?

Что бы вы посоветовали главному герою?

Подберите пословицу к рассказу.

Чтение «цепочкой».

Выразительно прочитайте рассказ. Постарайтесь выделить предложения, в которых мальчик мечтает совершить «героиче­ские» поступки.

Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте в тексте ответы мальчика на прось­бу сестры, няни.

Мог ли мальчик ответить по-другому? Как?

Каждый человек и в радости, и в горе вспоминает о маме, ждет помощи, участия, совета. А всегда ли мы добры к маме?

Прослушивание сказки В. Сухомлинского «Семь дочерей»

Учитель читает сказку.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — про­говорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — ще­бетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промол­вила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы бо­тинки и принесла ей воду в тазу — помыть ноги.

Беседа с учащимися.

Какое впечатление произвела на вас сказка?

Как дочери скучали по матери?

Поступок какой дочери показал истинную любовь?

Разговор по кругу «Мама приходит с работы»

Учащиеся рассказывают о том, как они встречают маму с ра­боты, потом делают вывод: мама нуждается в любви, внимании и поддержке близких и родных. Любовь к маме выражается не только в ласковых словах, но и в хороших поступках.

Работа в группах «Домашние волшебники»

Каждой группе дается задание рассказать о том, как, на­пример, правильно ухаживать за своей обувью, мыть и рас­ставлять посуду, раскладывать вещи в шкафу, накрывать на стол и т. д.

Проверка выполненных заданий

Физкультминутка

Подготовка к чтению

Крошка-сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое «хорошо»

И что такое «плохо»?

Эти строчки из стихотворения В. /Маяковского известны многим мальчикам и девочкам. А вам они известны? (Если уче­ники знают стихотворение, они могут его рассказать.)

Ребята, давайте продолжим предложения, которые запи­саны на доске.

Плохо, когда...

Хорошо, когда...

Работа с текстом рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?»

Чтение произведения учителем.

Проверка первичного эмоционального восприятия.

Чтение текста учащимися.

Обсуждение прочитанного.

Какое это произведение: веселое, грустное или поучитель­ное? Почему?

Почему все ушли от мальчика?

Согласны ли вы с ответом мамы? Почему?

Какая пословица подходит к этому произведению?

Самостоятельное чтение.

Прочитайте текст и подготовьтесь к пересказу.

Пересказ текста.

Подведение итогов урока

Мама... Какое короткое, но важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют, но все равно остаются самыми верными и надежными друзьями и помощ­никами во всех наших делах и начинаниях.

Закончить наш сегодняшний урок мне хочется строчками стихот­ворения О. Жолдан «Лучшее слово».

XIII. Домашнее задание

Подготовить пересказ рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?».

 

ОБЖ

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru