Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель:

Расширить знания учащихся о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений,

воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней,

работать над выразительностью чтения,

формировать устойчивый интерес к чтению,

развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе

Оборудование:

список рекомендуемой литературы,

портрет А.Л.Барто,

выставка произведений,

пословицы,

иллюстрации к стихам,

игра "Карточки”

1.Вступительное слово учителя.

Мы сегодня проведем урок по теме: стихи А.Л.Барто. А.Л.Барто удивительный человек, большой друг детей нашей страны и всего мира. Сегодня мы продолжим разговор о смешных и забавных, веселых, озорных, серьезных и печальных стихах А.Л.Барто. Но прежде посмотрите на портрет этого талантливого человека

Что бы вы сказали о ней?

Кого она вам напоминает (маму, бабушку)?

Посмотрите на глаза. Ведь это зеркало человека. Что вы видите в них?

Все в ней просто, она такая домашняя, уютная, к ней хочется прижаться, рассказать все, спросить обо всем. Она вызывает расположение, доверие. Она такая близкая и родная. Не случайно, при встрече с детьми, а Агния Львовна часто бывала в школах, в п/лагерях, во дворцах пионеров, очень душевно разговаривала с детьми и иногда им не говорила, что она пишет стихи. Однажды даже казус произошел. Одна девочка подошла к ней после уроков и спросила: "Вы из РОНО? Да - ответила неуверенно Агния Львовна. А я Вас видела по телевизору. Вы тогда А.Л.Барто работали”

Агния Львовна - большой друг детей, талант её отмечен многими орденами и медалями. За сборник стихов "За цветами в зимний лес” она получила награду Родины – Ленинскую премию. В нем лучшие стихи Агнии Львовны. Итак, обратимся к стихам Барто.

2.Выставка книг.

Посмотрите, все ли сборники вам знакомы? Нет ли лишних? Вы молодцы, сразу нашли мою ошибку (Среди стихов "Сказка о коньке-горбунке”).

Да, тема нашего урока – стихи Барто. Мы будем читать, открывать мир поэзии, знакомиться с героями стихов Барто. Давайте вернемся к тому возрасту, когда вы еще не умели ни читать, ни писать, а уже знали стихи Барто. Какие это стихи? Назовите их? В каком они сборнике? (Игрушки) Что можно сказать о героях, о действующих лицах этих стихотворений? ("Лошадка”, "Уронили мишку на пол”, да, дети, которые пользуются этими играми добрые, заботливые). А стихи простые, легко запоминающиеся. Не зря Ю.А.Гагарин брал их с собой в космос.

А в каких сборниках вы читали ещё стихи о добре, о бережном отношении ко всему живому?

Это сборники: -"За цветами в зимний лес”

-"Мы не заметили жука”

- "Лебединое горе”

- "Вовка - добрая душа”

Можем ли мы по названию стихов сказать, как Агния Львовна относилась к природе, к животным, ко всему окружающему миру?

Чему учат нас эти стихи? (Не проходить мимо беды, даже если она случилась с жуком)

Агния Львовна была дочерью ветврача. У них дома постоянно находились животные, часто больные. А иногда они погибали, и маленькой Агнии приходилось их хоронить, что она со слезами и печалью делала.

Сборник "За цветами в зимний лес” называется так потому, что стихи открывают нам удивительный мир, нужно только уметь находить видеть это удивительное. Стихи Барто помогают нам в этом.

3.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений А.Л.Барто (2-3 уч-ся)

Какие стихи вам понравились, запомнились?

Почему?

 4.Инсценирование отрывков стихотворения "Сонечка”.

5.Литературный бой.

Проведем литературный бой. Воевать будем стихами. 1-ый и 2-ой ряды. Название стихотворений и строчки, которые запомнились. Побеждает ряд, в котором все принимают участие и отстреливают беспрерывно атаки.

Помогать мне будут Рома и Женя.

Литературный бой.

1. Помогите человеку:

Сема долго не был дома 
Отдыхал в Артеке Сема
А потом он сел в вагон,
И в Москву вернулся он.
Вот знакомый поворот-
Но ни дома, ни ворот!

Куда пропал дом? Кто вспомнит название стихотворения ("Дом переехал”)?

2. У поэтессы есть стихотворение "Помощница”. Оно начинается

У Танюши дел не мало
У Танюши много дел...

Что делала Таня целый день? Кому и как помогала?

3.В каком стихотворении бабушка с внуком пошла на футбол, но неожиданно стала болеть за другую футбольную команду? "Петя на футболе”

4. Почему однажды Петя просыпался 10 раз? ("В школу”)

5.О ком из героев стихотворений Барто сказано:

Он купил ириску,
Решил её не есть.
Но как не есть ириску, 
Когда ириска есть ("Сила воли”)

6.Кто из героев жаловался:

Как много стали задавать?!
Вдруг он сказал сердито.
Сижу за книжкой до сих пор
И всё не выучил урок

Почему он так долго сидит за уроками ("Сережа учит уроки”)

7. Героям каких стихотворений мы скажем, посоветуем:

Очень плохо жить на свете,
Если видишь все не так ("Наш сосед Иван Петрович”)

Не завидуйте другому,
Даже если он в очках ("Очки”)

Что ты плачешь, рёвушка,
Ревушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти ("Девочка-рёвушка”)

8. Продолжите:

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке…

Рассказывали бабушки
У нас одни пятерки

("Две бабушки”)

Учит деда Алексей
Возле птицефермы…..

Не кричите на гусей
Птица будет нервной!

("Кого считать красивой”)

Лена – девочка с букетом
Отстает по всем предметам….

Ну, когда учиться ей
Завтра снова юбилей

("Леночка с букетом”)

От зари и до зари
В летний день и в зимний
Люся просит….

подари, 
Мама, подари, мне.

("Подари, подари”)

9. У А.Барто есть стихотворение "Фонарик”

Мне не скучно без огня,
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем,
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком-
Он с зеленым огоньком.

О каком фонарике идет речь?

10. У поэтессы много стихотворений про Вовку, которые имеют общее название "Вовка – добрая душа”. Кто помнит из вас, за какие хорошие дела Вовку так называют? (Помогает бабушке нянчить внуков, говорит "С добрым утром” и т. д.)

11.Отгадайте:

Кто, кто в этой комнатке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?

(Машенька из стихотворения "Машенька”)

12.Отвечайте, что придумала девочка? Как называется стихотворение?

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы.
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

("Я знаю, что надо придумать”)

13.Назовите героиню стихотворения:

Ну я выбрала по фото,
Но мне петь еще охота.
За кружок по рисованию
Тоже все голосовали ("Лида Болтунья”)

14.Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?

Как называется стихотворение?

15.