Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель: стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.

Задачи:

Формировать культуру чтения через умение ориентироваться в источнике информации, систематизировать информацию.

Развивать речь учащихся, используя технологию критического мышления, через чтение и письмо.

Воспитывать чувство доброты, уважения, любви ко всему живому; умение сотрудничать и работать в группе.

Оборудование: Учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Литературное чтение” (В одном счастливом детстве), Рабочая тетрадь к учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Литературное чтение”3 класс; распечатка таблицы для заполнения на каждую "четвертку” детей; аудиозапись "Хор рассвета”.

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

1 этап до чтения

стадия вызова.

1. Сегодня мы познакомимся с произведением Виталия Бианки "Неслышимка” 

Но для начала, расскажите мне, кто такой Виталий Бианки? 

1. Заслушивание сообщения одного ребёнка о писателе-натуралисте В.Бианки.

Писатель-натуралист, который жил наедине с природой, он понимал и чувствовал её.

- самостоятельно формулировать цели и тему урока;

- вычитывать все виды текстовой информации;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст - иллюстрация, таблица, схему)

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

- задавать вопросы.

2. Прогнозирование текста по иллюстрации, названию, имени автора. Посмотрите на иллюстрацию (стр. 102 учебника), название текста и скажите, о чем или о ком будем читать?

2. – Я считаю, что мы будем читать о природе, о птичке.

3. - Я для вас приготовила вопросы, слова, которые будут встречаться в тексте по ходу чтения.

Заполните колонку в таблице "Хочу знать”, которая лежит у вас на партах. Что вы знаете об этом:

а) неслышимка

3. Объединившись в "четвёртки” дети заполняют таблицу. 

а) - Кто такая неслышимка птица или животное?

- Где её встретил автор?

- В какое время года?

- Кто первый встретил неслышимку?

- Существует ли животное или птица в природе?

б) Включение слуха и зрения в природе

 

в) пожня

б) Что это значит?

- Кто этим занимается?

в) Что это такое (живая природа, неживая природа)

 

г) Какая бывает тишина?

д) Что такое аккомпанемент в природе

 

 

е) кузнечик

(предположения детей заносятся в таблицу)

г)

д) - Что это?

- Бывает ли он в природе?

- Когда бывает?

е) Кто это?

- Что я о нём знаю?

- В какой период летний или весенний кузнечик начинает стрекотать?

 

2 этап во время чтения

Реализация смысла получения новой информации.

Первичное погружение в текст

1. "Приём Инсерт” (метод активного чтения: пометки на полях)

- Прочитайте текст в учебнике, делая пометки на полях. 

 

 

 

 

 

3. - Ответьте на поставленные вопросы, заполняя графу таблицы "узнал”, выписывая из текста слова, словосочетания, предложение. 

1. Самостоятельное чтение по абзацам, делая пометки, обсуждение в "четвёртках”.

+ знаю,

- не знаю,

+ не понял,

? важное для меня,

V приму к сведению

3. заполнение графы таблицы "узнал”

а) это птица камышовка - сверчок, песенка – трель которой неотличимая от стрекотания крупных кузнечиков. 

- Автор встретил её в лесу недалеко от ручья.

- В конце мая.

- Первым неслышимку встретила внучка автора.

б) вслушиваться в звуки природы. Узнавать птиц по голосу, по полету

в) заливные луга

г) Тишина бывает "мёртвой”, "волшебной”

д) Это оркестр луга, звуки природы. (Аккомпанемент – это сопровождение пения или игры соло игрою на одном или нескольких инструментах)

е) - Это зеленое насекомое, стрекочет лапками.

- Кузнечики начинают трещать только в июле

 

Физминутка с использованием музыкального сопровождения "Хор рассвета”. 

3 этап после чтения

Вторичное погружение в текст.

1.Найти и прочитать в тексте ответы на вопросы (стр.105 учебника)

а) какое маленькое открытие сделал главный герой с помощью внучки?

б) Что нового для себя открыли вы, прочитав этот рассказ?

- ошиблась ли девочка?

2. Найти, прочитать и подготовить пересказ самого интересного эпизода из рассказа.

- Что нового ещё "открыли” в тексте?

1.а. с помощью внучки главный герой открыл для себя, что птичка "неслышимка” существует - камышовка – сверчок.

2. каждая группа детей находит в тексте эпизод, готовит его к пересказу.

 

4 этап

Рефлексия осмысления, рождение нового знания

Третье погружение в текст

1. Найдите и прочитайте описание птички – неслышимки.

Работа в рабочей тетради.

2. выполните задание 7 на стр.15 в рабочей тетради.

- Найдите в тексте и выпишите, с чем сравнивает автор песенку камышовки - сверчка.

1. дети находят в тексте описание на стр.105

 

2. вывод детей: со стрекотанием кузнечика

 

3. Построение Синквейна.

(даётся характеристика приёма) 

в первой строчке тема называется одним словом (сущ.)

вторая строчка – это описание темы в двух словах (прилаг.)

третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами

четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме

последняя строчка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Охарактеризуйте птичку - неслышимку, при помощи построения Синквейна, составив небольшое стихотворение из пяти строк.

3. дети читают характеристику приема на слайде.

 

4. Прочитаем СИНКВЕЙН вслух, послушаем друг друга 

4. Защита стихотворения.

- Неслышимка

- Горбатенькая, пугливая

- Зазвучала, распевая, испугалась, упала.

- оригинальная песенка-трель, почти неотличимая от стрекотания кузнечиков.

- камышовка.

 

Итог урока

- Почему автор решил прийти ещё раз на это место, о котором говорила внучка?

 

- Какова основная идея этого произведения

- Исходя из этого урока, о чем вы расскажите родителям дома.

- Он пришёл туда не потому, что он не доверял внучке, он сделал для себя открытие, узнал, что птичка камышовка может подражать голосам насекомых

- Умение слышать и видеть прекрасное в природе

 

Домашняя работа

- Во время прогулки на улице послушайте голоса птиц, а потом расскажите друг другу, что вы услышали, увидели, почувствовали. Зарисуйте.

 

 

Приложение 1

Заполните таблицу.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Неслышимка

 

 

Включение слуха и зрения в природе

 

 

Пожня

 

 

Какая бывает тишина?

 

 

Что такое аккомпанемент в природе

 

 

Кузнечик

 

 

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru