Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель: развивать речевое дыхание, умение читать правильно, отчет­ливо произнося звуки; совершенствовать умение читать вслух, молча, навык жужжащего чтения; формировать представление о творчестве С. Михалкова; развивать умение читать выразительно; способствовать формированию умения составлять устные рисунки к произведению; создавать условия для развития интереса к книге и чтению, формиро­вания навыков здорового образа жизни.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Подготовительная работа: учащиеся готовят инсценировку стихо­творения из книги Н. Дереклеевой «Родительские собрания».

Ход урока

Организационный момент

Я открываю книгу — какой счастливый миг! 

Как много интересного я узнаю из книг: 

Ответы на вопросы «как?», «что?» и «почему?», 

Вдруг если на уроке я что-то не пойму...

И. Катасонова

Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Лапуся».

Артикуляционная и речевая разминка

Артикуляция звуков [п], [б].

— Сделайте вдох, на выдохе произнесите звуки [п], [б].

Прочитать скороговорку сначала медленно, а потом быстро:

Пыхтит, как пышка Наш пухлый Мишка.

IV. Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя.

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведени­ями Сергея Михалкова. Невозможно представить себе детства без его книг, радостных, мудрых, нужных каждому ребенку. Герои его произведений не всегда правильно и хорошо себя ведут. Среди них есть хвастунишки, лентяи, лгунишки, грубияны. Но писатель хочет видеть вас, ребята, добрыми, воспитанными, прилежными. Стихи и сказки С. Михалкова помогут вам понять, как быть на­стоящим другом, почему нельзя никого обманывать, почему не­красиво быть жадным, что такое верность слову и честность.

Инсценировка стихотворения "Мама"       

Понравилась ли вам девочка? Почему?

Как можно помочь родителям девочки?

Работа с текстом стихотворения С. Михалкова «Про мимозу»

Чтение произведения учителем.

Проверка первичного эмоционального восприятия.

Какое это стихотворение: грустное, смешное? Докажите.

Лексическая работа.

• Мимоза — теплолюбивое растение — низкий кустарник. Встречается в тропиках и субтропиках Америки. В нашей стра­не растет только в оранжереях. Очень нежный и чувствитель­ный. Даже от прикосновения к нему может опускать листья.

Чтение текста учащимися.

Обсуждение прочитанного.

Как вы относитесь к такому мальчику? Почему?

Как проводит день Витя? Прочитайте.

Как вы думаете, кто разбаловал мальчика? Подтвердите строками стихотворения.

К чему не готовится Витя? Прочитайте.

Что бы вы посоветовали мальчику?

Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему?

С каким советом вы обратились бы к родным мальчика?

Устное словесное рисование.

Устно нарисуйте иллюстрацию к стихотворению. Найдите в тексте строчки, которыми можно подписать рисунок.

Самостоятельное чтение:

а)        «жужжащее» чтение;

б)        выразительное чтение:

В стихах много восклицательных и вопросительных пред­ложений. Поучитесь читать их.

Физкультминутка

Работа в группах

Задание для 1 группы

Узнайте героя стихотворения. Обведите букву с правиль­ным ответом.

Это он лежит в кровати С одеялами на вате, Кроме плюшек и пирожных, Ничего не хочет есть.

а) мальчик Витя;    б) дед;    в) инвалид.

Задание для 2 группы

Из какого стихотворения этот герой? Кто автор стихотво­рения? Обведите буквы с правильными ответами.

Только он глаза откроет, Ставят градусник ему, Обувают, одевают И всегда, в любом часу, Что попросит — то несут.

«Младший брат»;   а) С. Михалков;

«Про мимозу».        б) В. Азбукин.

Задание для 3 группы

Какие весёлые стихотворения и рассказы о детях вы чита­ли? Обведите буквы с правильными ответами.

а)        Е. Пермяк «Торопливый ножик»;

б)        В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй»;

в)        С. Михалков «Про мимозу».

Задание для 4 группы

Найдите произведения, в которых рассказ ведётся от лица ребёнка. Обведите буквы с правильными ответами.

а)        Я. Аким «Моя родня»;

б)        Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»;

в)        С. Михалков «Про мимозу».

Проверка выполненных заданий

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке вы убедились, какие мудрые и нужные стихи создал С. Михалков. У него особая, редкая способность чувствовать, находить нужные, самые точные слова, соединять их в звучные, почти музыкальные строчки. Большой талант — всегда тайна, волшебство, как говорят, дар свыше.

Секрет долговечности произведений талантливого поэта в его любви к детям. Он доверяет доброте, уму своего читателя, верит в его отзывчивость шутке, веселью. Смех и шутки у автора от душевной щедрости, от веселости, свойственной ему и как че­ловеку, и как поэту. Недаром у Сергея Владимировича столько заслуженных наград, почетных званий и премий — не перечесть. Но, пожалуй, самая высокая награда — любовь миллионов чита­телей в нашей стране и за ее пределами.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения С. Михал­кова «Про мимозу».

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru