Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель: совершенствовать умение читать вслух и молча, регулируя скорость чтения; развивать умение читать выразительно; совершен­ствовать умение определять черты характера героев произведения, подробно пересказывать произведение; способствовать развитию на­выков взаимоконтроля и взаимопроверки, обогащению речи послови­цами и поговорками; создавать условия для активной познавательной и творческой деятельности, воспитания трудолюбия, уважительного уважения к родителям и пожилым людям.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Подготовительная работа: ученик готовит пересказ сказки «О му­равьишке», несколько учащихся учат стихи о папах.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Учащиеся пересказывают рассказ В. Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй».

Беседа.

Что такое настроение?

Когда используют выражения «испортилось настроение», «пропало настроение», «изменилось настроение»?

Речевая разминка

Прочитайте слова молча: кузов, кабина, камень, полёт, руль, сиденье, клюв, собачка, машина, зайчик, корни, мотор, плот.

Найдите и прочитайте вслух только те слова, которые име­ют отношение к автомобилю.

Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя.

Издавна люди стремились украсить свой дом, одежду, по­суду, игрушки. Из поколения в поколение передавались секреты мастерства. И вот уже современные умельцы продолжают тра­диции предков.

Время идет, оно меняет многое вокруг нас. Появились компь­ютеры и сотовые телефоны, люди летают в космос, опускаются на дно океана. Казалось бы, все меняется, но не меняются глав­ные помощники человека. Кто же это? Отгадайте загадку. Твои помощники, взгляни, — Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся! (Руки.)

Для чего человеку нужны руки?

Что создал человек, чтобы облегчить работу своим ру­кам? (Инструменты, машины.)

Как называют человека, который отлично знает свое дело? (Мастер — золотые руки.)

Сразу ли можно стать мастером своего дела?

Учитель рассказывает историю.

О муравьишке

Начал муравьишка учиться муравьиной науке. Но не все у него получалось. Однажды, помогая нести еловую иголку другим му­равьям, он выбился из строя. А когда ему поручили перетащить пять крошек земли, он ошибся и перетащил четыре. Муравьиш­ка горевал, вытирая усиком слезы: «Я ничего не умею. Я плохой. Все муравьи способны к труду, они все умеют, а я — маленький, неловкий». Мама и папа беспокоились:

Сынок, что с тобой происходит? Ты не умеешь делать эле­ментарных муравьиных дел. Муравей-вожак жалуется на тебя.

Муравьишка опустил голову и побрел, роняя слезы, куда глаза глядят. Встретился ему жук по дороге.

Ж-ж-ж.. ж-ж-ж... ж-жутко хороший муравьишка. Ж-жаль, что он печалится, ведь у него вся ж-жизнь впереди. Он обяж-ж- жательно станет мастером на все лапки, — сказал жук и улетел.

Муравьишка, хлопая ресницами, долго смотрел вслед жуку: «Да, я — хороший, хороший».

Вскоре после этой встречи с жуком жизнь муравьишки ста­ла меняться. Он много трудился, стараясь постичь все муравьи­ные науки. Конечно, он еще допускал ошибки, но вера в то, что у него все должно получиться, не покидала его. Постепенно он стал аккуратным и прилежным.

Приходя домой, муравьишка теперь говорил:

Папа, мама, я понял, что могу научиться очень многому, если буду стараться.

Ну конечно, золотой ты наш. Мы с папой раньше тоже многого не знали, но старание и трудолюбие помогли нам стать настоящими муравьями.

Счастливые глаза муравьишки светились от радости, и он бежал к своим друзьям. А на следующий день вновь с жаром приступал к учебе.

О. Саначина

Понравился ли вам муравьишка? Чем?

Назовите черты характера муравьишки.

V. Работа с текстом рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик»

Чтение произведения учителем.

Проверка первичного эмоционального восприятия.

Понравился ли вам мальчик? Чем?   

Чтение текста учащимися («жужжащее» чтение).

Обсуждение прочитанного.

Какой совет дал сыну отец?

Как превратился ножик из торопливого в терпеливый? Расскажите.

Какие отношения у Мити с отцом?

Какой вывод вы сделали для себя?

Подберите к слову «торопливый» близкие по значению слова.

Чтение произведения учащимися:

а)        определить черты характера Мити, подтвердить это при­мерами из текста;

б)        чтение «Взаимопроверка»:

Старайтесь следить во время чтения, не подводите товари­ща, и тогда у всех будет хорошее настроение.

в)        выборочное чтение:

Почему Митя бросил палочку? Прочитайте.

Что ответил Митя на вопрос отца?

Прочитайте совет отца.

Как стал строгать ножик? Прочитайте.

Пересказ текста («цепочкой»),

Работа с пословицами.

Дополните недостающие части и объясните смысл запи­санных на доске пословиц и поговорок.

Поспешишь — людей... (насмешишь).

Делу время — потехе... (час).

За двумя зайцами погонишься — ни одного не... (поймаешь).

Какая пословица подходит к рассказу Е. Пермяка «Тороп­ливый ножик».

Физкультминутка

VI. Чтение учителем рассказа «Старый дед»

Ребята, каждый из вас живет в семье. Мы должны быть благодарны родителям за то, что они дали нам жизнь, заботят­ся о нас. Но не все чутко и внимательно относятся к близким. Послушайте рассказ.

Старый дед

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обед в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет давать ему обед в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то складывает. Отец и спросил: «Что это ты делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, ба­тюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им ста­ло стыдно за то, что они так обижали старика; и стали они с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Л. Толстой

Ребята, что вам не понравилось в этой сказке?

Как нужно относиться к своим близким?

Работа с текстом рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья»

Чтение произведения учителем.

Проверка эмоционального восприятия.

Чтение текста учащимися («цепочкой»).

Обсуждение прочитанного.

Понравился ли вам отец? Чем?

Какой совет дал отец сыновьям?

Придумайте произведению свое название.

Какая пословица подойдет к рассказу?

Какой вывод вы сделали для себя?

Какими вам представляются отцы в прочитанных произ­ведениях?

Что они желают для своих сыновей? Какими хотят их видеть?

Самостоятельное чтение:

а)        «жужжащее» чтение;

б)        прочитать текст, подготовить пересказ.

Подробный пересказ текста.

Подведение итогов урока

Мама и папа. Такие короткие, но важные и родные слова! Без этих слов жизнь на земле невозможна. Сегодня на уроке вы убедились, что папа — надежный ваш друг и помощник во всех делах и начинаниях.

Домашнее задание

Подготовить рассказ о своих бабушках.

 

ОБЖ

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru