Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель: совершенствовать умение читать вслух и молча, навык жужжащего чтения, формировать представление о творчестве Ва­лентины Осеевой; развивать умение читать выразительно; совершен­ствовать умение характеризовать героев произведения, коллективно пересказывать произведение; способствовать развитию творческих способностей детей, совершенствованию умения коллективно сочинять сказку; создавать условия для формирования желания быть справед­ливым и честным, умения преодолевать свой страх.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, вы­ставка книг.

Подготовительная работа: учащиеся готовят стихи о маме, о жи­вотных.

Ход урока

Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас око торопит в класс —

Урок чтения у нас.

— Представьте, что солнышко светит на нас, и под его луча­ми мы становимся добрее, внимательнее. Теперь мысленно по­шлите солнечные лучи папе, маме, своим друзьям и близким, пожелайте им добра.

Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Речевая разминка

Хоровое чтение.

Заяц, заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты, заяц, рад?

Рад, что зубы не болят.

Поочередное чтение: девочки — мальчики.

Подготовка к восприятию произведения

Вступительное слово учителя.

— Каждый человек и в радости, и в горе вспоминает о маме, ждет помощи, участия, совета. Поэтому каждый должен гор­диться своей мамой, своей семьей. Вы должны помнить, что мама тоже нуждается в любви, заботе, внимании и поддержке родных и близких. Любовь к маме должна выражаться не толь­ко в ласковых словах, но и в хороших поступках.

Учащиеся читают стихотворение В. Ткаченко "Своею матерью гордись..."

3. Разговор по кругу.

Назовите синонимы к слову мама. (Мамочка, мамуля, ма­менька и т. д.)

Назовите черты характера своей мамы. (Ласковая, нежная, любимая, трудолюбивая, умная и т. д.)

Работа с текстом рассказа В. Осеевой «Жадная мать»

Чтение произведения учителем.

Проверка эмоционального восприятия.

Чтение текста учащимися («жужжащее» чтение).

Обсуждение прочитанного.

Какое это произведение: веселое, грустное, поучительное? Почему?

Чему учила мать сына?

Почему у парня счастливая мать? Прочитайте.

Как вы думаете, соответствует ли название рассказа со­держанию?

Как иначе можно назвать рассказ?

Самостоятельное чтение. Подготовить пересказ рассказа.

Пересказ.

Работа с текстом рассказа В. Осеевой «Плохо»

Чтение произведения учителем.

Проверка первичного эмоционального восприятия произ­ведения.

Понравился ли вам поступок мальчика?

Чтение текста учащимися.

Обсуждение прочитанного.

Что произошло во дворе?

Почему женщина была возмущена? 

Почему удивились мальчики?

Что можно сказать об этих мальчиках?

Встречались ли вы с подобными ситуациями?

Как можно изменить финал этого рассказа?

Какая пословица подходит к этому произведению? 

5. Самостоятельное чтение:

а)        выборочное чтение:

Найдите и прочитайте описание котенка.

Что делали мальчики?

Что сказала им женщина? Почему?

б)        выразительное чтение.

Работа с текстом стихотворения А. Стариковой «Смельчак»

Чтение произведения учителем.

Проверка эмоционального восприятия.

Какое это произведение: веселое или грустное? Почему?

Чтение стихотворения учащимися.

Обсуждение прочитанного.

Подумайте над названием стихотворения. Одинаковы ли по значению слова «смелый» и «смельчак»?

Кто же боялся темноты?

Стеснялся ли герой своей слабости — страха?

Выборочное чтение.

Прочитайте, как мальчик скрывал свой страх.

Какие строчки повторяются несколько раз? Для чего?

Придумайте стихотворению свое название.

Выразительное чтение.

Постарайтесь при чтении передать чувства мальчика. 

Физкультминутка

Работа в группах

Учащиеся по цепочке составляют сказку про Плоха и Хоро­ша: первый учащийся — первое предложение, второй — второе и т. д. (К своим сказкам дети могут нарисовать картинки.)

Проверка выполненных заданий

Подведение итогов урока

Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чут­кость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Ведь человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и пе­реживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Алексей Николаевич Толстой сказал:,«В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других». Ребята, я при­зываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Орбитой любви и привета 

Пусть будет наша планета. 

Стремитесь открыть хоть однажды 

Звезду человечности в каждом.

П. Елфимов

— В начале урока вы получили «солнечный лучик», И я на­деюсь, что он зажег маленький огонек доброты в сердце каждого из вас. Повернитесь друг к другу и обменяйтесь улыбками! (Дети улыбаются друг другу.) Всего вам доброго!

XI. Домашнее задание

Выразительное чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».

 

ОБЖ

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru