Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цель: формировать представление о жанровых особенностях сказки; совершенствовать умение читать вслух и молча со скоростью, соот­ветствующей скорости разговорной речи: формировать умение восста­навливать план произведения; совершенствовать умение коллективно пересказывать произведение по плану; способствовать развитию твор­ческих способностей, формированию умения сочинять продолжение произведения; способствовать формированию желания быть справед­ливым, честным.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Чтение учащимися сказки «Кто не работает, тот не ест».

Подготовка к восприятию произведения

— Сегодня мы снова отправимся в путешествие по волшеб­ной стране сказок. Послушайте одну историю.

В далекой прекрасной стране с вечнозелеными садами и по­стоянно сияющим солнцем царствовала королева Фантазия. Она была щедра, добра, всеми почитаема и любима. Узнав о том, что на земле люди живут в постоянной печали, среди забот и трудов, она спустилась к ним, принеся прекраснейшие дары из своего царства и любовь. От этого люди стали радостнее, беззаботнее и добрее. Своих детей, таких же приветливых, как и их царственная мать, Фантазия тоже отправляла на землю дарить людям счастье.

Однажды старшая дочь королевы Сказка возвратилась с земли грустной, с заплаканными глазами. Она рассказала матери о том, что люди, даже дети, которые раньше радостно приветствовали ее, охотно слушали, на этот раз вели себя по-иному: встретили холодно, отчужденно. Оказывается, на земле появились стражи, которые не допускают к людям посланников королевы Фантазии и уничтожают их.

Мать посоветовала Сказке спуститься на землю еще раз и об­ратиться к ее любимцам — детям, которые всегда откликаются на доброе слово и ласку.

Сказка спустилась на землю. У ворот ее встретили злые и гру­бые стражи. Сказка с трудом уговорила их послушать ее. Она вытянула вперед руку и принялась чертить в воздухе какие-то знаки. Перед взорами стражей пестрой вереницей в живых обра­зах замелькали удивительные картины: бурные моря, тихие леса, многолюдные площади и улицы, битвы и мирные поселения...

Сказка так усердно вызывала к жизни эти видения, что и не заметила, как стражи, охранявшие ворота, уснули один за другим. И тут к Сказке подошел какой-то приветливый человек и позвал ее в гости к своим детям. Она с радостью согласилась: «О как охотно я буду стараться доставить им порой веселый часок!» — и, улыбнувшись, быстро скользнула в ворота...

В. Гауф

Сказка решила прийти в гости и к вам, чтобы научить фан­тазировать, сопереживать, размышлять и выразительно читать. Да­вайте прочитаем немецкую народную сказку «Горшочек каши».

IV. Работа с текстом сказки «Горшочек каши»

Чтение сказки учителем.

Проверка первичного эмоционального восприятия.

Какая это сказка: веселая, страшная, мудрая?

Чем вам понравилась сказка?

Какой волшебный предмет действует в ней?

Лексическая работа.

Горшочек — глиняный сосуд для варки пищи, для моло­ка, для комнатных растений.

Чтение сказки учащимися.

Обсуждение прочитанного.

Кого девочка встретила в лесу?

Почему бабушка дала девочке горшочек?

Почему горшочек стал варить без девочки?

Почему мама не могла остановить горшочек?

Почему жители деревни не обиделись на горшочек за при­несенные неудобства?

Выборочное чтение.

Какие волшебные слова сказала девочка горшочку?

Чем закончилась сказка?

Составление и восстановление плана.

Прочитайте план сказки «Горшочек каши». Найдите его начало и конец. Пронумеруйте по порядку.

Почему каша оказалась на улице?

Как можно было проехать из деревни в город?

Что подарила старушка девочке?

Пересказ сказки по плану.

Работа в группах

Сейчас вы сами побудете в роли сказочников. Вас ждет необычное задание: начало сказки есть, а конец вам надо приду­мать самим. Совпадут ли ваши предположения с содержанием сказки?

Шоколадная дорога

Жили в Барлетте три маленьких мальчика — трое брати­шек. Гуляли он как-то за городом, и попалась им совершенно неожиданно какая-то странная дорога — ровная, гладкая и вся коричневая.

Из чего, интересно, сделана эта дорога? — спросил стар­ший брат.

Не знаю из чего, но только не из досок, — ответил сред­ний брат.

И на асфальт это не похоже, — добавил младший брат.

Гадали они, гадали, а потом опустились на коленки да и лиз­нули дорогу языком.

А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками шо­колада. Ну братья, разумеется, не растерялись — принялись лакомиться. Кусочек за кусочком — не заметили, как и вечер наступил. А они все уплетают шоколад. «Так и съели всю до­рогу! Ни кусочка от неё не осталось. Как будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!

Джани Родари

Подумайте, как теперь братьям найти дорогу домой?

(Учащиеся в группах обсуждают продолжение сказки.)

Проверка выполненных работ

(Учитель читает продолжение сказки, - учащиеся сравнивают свои продолжения с истинным продолжением сказки.)

*  *  *

Где же это мы оказались? — говорит старший брат.

Не знаю где, но только это не Бари! — ответил средний брат.

И конечно, мы не в Молетте, — добавил младший брат.

Растерялись братья — не знают, что и делать. По счастью,

вышел тут им навстречу крестьянин, возвращавшийся с поля со своей тележкой.

Давайте отвезу вас домой, — предложил он. И отвез брать­ев в Барлетту, прямо к самому дому.

Стали братья вылезать из тележки и вдруг увидели, что тележка-то вся сделана из печенья. Обрадовались братья и, не­долго думая, принялись уплетать ее за обе щеки. Ничего не осталось от тележки — ни колес, ни оглобель. Все съели. Вот как повезло однажды трем маленьким братьям из Барлетты. Никогда еще никому так не везло, и кто знает, повезет ли еще когда-нибудь. Почему?

Е. Синицына

Как вы думаете, действительно ли повезло братьям?

Кому не повезло?

Подведение итогов урока

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. На предыдущих уроках мы вспомнили много сказок, но это лишь их крошечная часть. Сказки нужны человеку в любом возрасте. В них много волшебства, фантазии, выдумки, доставляющих нам радость и наслаждение. А главное — они учат нас разли­чать хорошие и плохие поступки, добро и зло, правду и ложь. Читайте сказки, анализируйте их и помните: «Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

v. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться. Быть добрее и скромнее. Терпеливее, мудрее.

Домашнее задание

Перечитать сказку «Горшочек каши».

Задание по группам:

группа: повторить колыбельные песни, пестушки, потешки;

группа: повторить небылицы, прибаутки, шутки;

группа: повторить изученные сказки.

 

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru