Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Конструирование заданий, направленных на формирование УУД, на уроках обучения грамоте в 1 классе и уроках русского языка во 2 классе

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, котороев образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. Покажем как делать это на уроках обучения грамоте в 1 классе и уроках русского языка во 2 классе с помощью различных заданий. За основу берем типологию заданий в системе развивающего обучения, так считаю, что именно такие задания позволяют наиболее эффективно организовать работу по формированию УУД.


Типология заданий (по Э.А. Александровой):

1. Исполнительские - эти задания ребенку нужно выполнить самому.

1-й уровень – ребенок выполняет задания сам, но ему дан готовый ответ.

2-й уровень – ребенок выполняет задания сам, но ему дается несколько ответов, среди которых один правильный, а другие получены в результате типичных ошибок.

3-й уровень – ребенок сам выполняет задания и сам доказывает правильность его выполнения


2. Оценочные - это задания, которые уже выполнены кем-то, а ребенку нужно оценить.

1-й уровень – задания выполнены кем-то с использованием графической модели.

2-й уровень – задания выполнены кем-то без использования графической модели. Для того чтобы оценить правильность выполнения задания, ребенку сначала нужно построить графическую модель.


3. Рефлексивные - это задания на придумывание самим ребенком таких же заданий, как те, которые ему предлагались учителем. Этот блок позволяет выяснить, умеет ли ребенок выделять существенные связи, отношения.


4. Рефлексивно-методические - это задания типа «как научить других придумывать такие же задания».


5. Диагностические - это задания с «ловушками» (можно выделить несколько типов «ловушек»: «ловушки» на способ, «ловушки», связанные с недостающими или лишними данными, и др.). 


6. Рефлексивно-диагностические - это задания на придумывание детьми таких же «ловушек».


Упражнения, направленные на формирование УУД:


1. Исполнительские.

1 класс. Даны буквы В Г Д Т  и   А Я. Составьте слоги, чтобы согласная буква обозначала мягкий звук.

 

2 класс. Даны слова, составьте из них предложение. Запишите.

Листья, лужу, осенние, в, падают

 

2. Оценочные.

1 класс.Авосик и Небосик выполнили это задание так:


ВА,ГЯ, ТЯ, ДЯ, ДА;


ВЯ, ГЯ, ДЯ, ТЯ.


Справились ли они с заданием? (Здесь графической моделью служит схема слога.)

 

2 класс. Вася выполнил задание так: осенние листья падают в лужу. Оля так: Листья в лужу падают осенние. Оцените.

 

3. Рефлексивные. Придумайте подобное задание.

 

4. Рефлексивно-методические задания еще сложны для первоклассников, поэтому пока мы их не предлагаем. А вот во 2 классе уже начинаем пробовать, сначала все вместе:

- Что необходимо нам, чтобы придумать такое задание? (Слова)

-Какие это должны быть слова? (Связанные по смыслу)

-Подбираем слова.

-Можно идти и обратным путем: придумать предложение, а потом слова в нем «перепутать».

 

5. Диагностические.

1 класс. Составьте все возможные слоги из данных букв: С Ш Б ; Ы А. (Ловушка: слоги с буквами Ш и Ы СОСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ).

2 класс. Составьте предложение из слов: утром идут цветочную школу в дети. (Ловушка: лишнее слово)

Сделал я день на маме рождения. (Ловушка: не хватает слова).

 

6. Рефлексивно-диагностические.

1 класс. Дети с охотой придумывают подобные «ловушки».

2 класс. В теме «Текст» было домашнее - придумайте задания с «рассыпанным» текстом, в котором должны быть ловушки.

 

Данные упражнения позволяют формировать:

- познавательные универсальные учебные действия: ребенок учится ориентироваться в системе знаний, работает с информацией, применяет свои знания на новом уровне;

-регулятивные универсальные учебные действия: ставит цель, определяет пути её достижения, составляет план действий, реализует его, соотносит результат с образцом;

-личностные универсальные учебные действия: действует согласно сформированной мотивации учения, пониманием смысла учебной деятельности;

-коммуникативные универсальные учебные действия: формируется умение полно и точно формулировать свою мысль и доносить свою позицию до других с помощью монолога или диалога

 


Таким образом данные упражнения позволяют формировать все группы УУД: личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные.

В заключение я хотелось бы поделиться таким взглядом на формирование универсальных учебных действий в учебном процессе: добиваясь этого, мы в конечном итоге учим детей учиться, общаться, быть человеком и просто жить.

 


Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru