Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный /коллективная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, архитектура, деревянное зодчество, фронтон, причелина, наличник, изба, конек,
знак-оберег, образ, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Русская деревня».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005)

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, листы бумаги, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка, клей ножницы, цветная бумага

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уча-

щихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся

к уроку. Читает стихотворение.

Как я люблю свои березы,

Свои леса, свои луга,

И ночи летние, и грозы,

И зиму с стужей, и снега!

Люблю я речки серебристой

Хрустально-нежный разговор,

И травки бархатный, душистый,

С цветами скромными ковер.

Люблю я мирные картины

Своих полей, своих лесов,

Люблю мычание скотины

И звуки птичьих голосов.

Я не расстанусь с этим раем,

Люблю я эту красоту.

И город с пылью и трамваем

Им ни за что не предпочту.

М. Чехов «В деревне»

– Ребята, как вы думаете, где такую красоту мог увидеть автор этих стихов?

– Правильно, в деревне. И сегодня мы будем говорить на уроке о том, как строи-

лись деревни

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению
о деревне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться,

проявляют эмоционально- ценностное отношение

к русской природе

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Русская деревня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной презентации «Русская деревня».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревни строились чаще всего на берегах рек, озер. И потому избы в них ставились в один ряд – «лицами» на улицу,

а дворами к реке. На «задах» деревни «стайкой» стояли амбары, а около самой воды – бани (чтобы воду далеко не тас-

кать). Около дороги возводили «ветряки» (мельницы), ведь к ним нужен подъезд. Дополнялся такой деревенский

(или сельский) ансамбль резными срубами колодцев, богатыми крыльцами изб, прихотливыми изгородями да одинокими обетными крестами у дороги, обещанными богу за победу или исцеление, либо поставленными в местах, где кто-то внезапно умер без покаяния.

Центром села всегда оставалась церковь (храм), а в деревне – соответственно часовня. Даже если центром большого села становилась торговая площадь,

то церковь всегда строилась на краю торга.

– Давайте послушаем стихотворение

о храме, которое подготовили ученики нашего класса.

ШАТРОВЫЙ ХРАМ

Венчая живописную вершину,

Возвысившись на острове святом,

Никольский скит, подобно исполину,

Застыл на небосводе голубом.

 

Шатровый храм стоит так одиноко!

Сверкает златым куполом во тьме

У входа в бухту Ладоги глубокой

Красуется в туманной тишине.

Священный уголок земного рая,

Где вековые сосны до небес,

И плещут волны, скалы омывая,

У пристани стоит поклонный крест.

Мох стелется широкими коврами,

Гармония присутствует во всем,

Порой земли не чувствуешь ногами,

На время забываешь о былом.

Душа найдет здесь полную свободу,

Приобретая веру и покой,

И, вдохновившись дивною природой,

Частичку счастья унесет с собой!

Н. В. Вотинцева

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двое учащихся выразительно декламируют стихотворение, класс внимательно слушает.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют

поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

о красоте деревянных построек русского зодчества.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной презентации «Русская деревня».

– Ребята, понравилось вам стихотворение и то, как его прочитали наши ребята?

– Мне тоже очень понравилось.

– Значение какого слово вам непонятно?

– Давайте попробуем разобраться, что такое шатровый храм, как его строили зодчие.

– В русском деревянном зодчестве шатер является распространенной, хотя далеко не единственной, формой завершения деревянных церквей.

В целом схема построения всех шатровых храмов была примерно одинаковой: четверик, на который ставился небольшой восьмерик («восьмерик на четверике»), служивший опорой для высокого восьмигранного шатра. Но при этом зодчие проявляли такую изобретательность в украшении и варьировании различных деталей, что ни один шатровый храм не был похож на другие. Особенностью этого стиля было то, что храм не имел столпов и держался только на стенах, из-за чего слишком широкие шатры ставить было невозможно.

Сам храм был окружен гульбищем

в древнерусской архитектуре наружная терраса или галерея, окружающая здание на уровне перекрытий подклета (нижний нежилой этаж).

 

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная работа

 

Устные
ответы

 

Физкультминутка

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

– Ах! Ух! Ох! Их!

(Руки – в замок, энергичные наклоны
вперед.)

Выполняют упражнения

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Создание коллективного панно.

Музыкальный фон: русская народная музыка

в исполнении Академического русского народного оркестра имени

Н. П. Осипова

Делит учащихся по группам, определяет этапы работы:

1-я группа рисует на больших листах пейзаж того места, где будет строиться деревня. После полной компоновки панно дорисовывают деревья и другие детали.

2-я группа из цветной бумаги вырезает силуэты изб, учитывая, что избы вдали должны быть меньше по размерам. Украшают силуэты деталями декора

(конек, наличники и т. д.) и аккуратно
вклеивают заготовки в панно.

3-я группа выполняет силуэты мель-

ницы, колодца, храма, ворот. Украшают
силуэты деталями декора и аккуратно
вклеивают заготовки в панно.

Выполнение заданий на с. 26 учебника

Составляют план работы над панно

в группах.

Рисуют красками.

Выполняют аппликацию из цветной бумаги

Коллективная работа

Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Наблюдение.

Выполнение коллективной работы

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка коллективной работы обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли

у нас получилось. Удалось ли нам передать образ русской деревни?

– Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!

Рассматривают панно, оценивают работу свою и одноклассников

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для че-

ловека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края

с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru