Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси.

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; смогут познакомиться с русским народным жилищем, его декором.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, архитектура, деревянное зодчество, фронтон, причелина, наличник, изба, конек,
знак-оберег, образ, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005)

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

 

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся

к уроку. Читает стихотворение.

Из бревен рубили избы мужики,

Один лишь помощник – топор.

Но древние избы и ныне крепки,

И тонок на ставнях узор.

– Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

– Правильно, о народном жилище – избе

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для че-

ловека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоциональ-

но-ценностное отношение к русскому деревянному зодчеству

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Русская изба».

 

 

Просмотр мультимедийной

презентации

«Русская изба».

– Очень разумными были наши предки. Приступая к любому делу, они продумы-

вали несколько вариантов и выбирали лучший: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Особенно кропотливо относились к постройке дома, ведь жить в нем предстояло многим будущим поколениям

семьи.

Изба – деревянный (бревенчатый) жилой дом. Это слово происходит от древних славянских слов «истьба» и «истопка».

Истопкой называли помещение с печью, теплое. Были дома в деревне попроще,

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.

Фронтальная работа.

 

 

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое

 

 

 

были и побогаче, в зависимости от достатка хозяев. Участок выбирали удобный с практической стороны: недалеко от реки, на пригорке, там, где обычно ложились отдыхать домашние животные.

– Ребята, как вы думаете, из какого материала строили дом в старину?

– Верно, из дерева.

А наша лесами богата земля!

И лес в ней и строен, и ровен,

Когда-то и стены и башни Кремля –

И те собирали из бревен.

– Для строительства рубили деревья
хвойных пород и брали только те, которые падали верхушками на восток. Священными считались одинокие деревья и рощи, выросшие на месте разрушенной церкви, – их не брали для постройки.

Рубили в морозы, потому что дерево считалось в это время мертвым.

Строить начинали с жертвоприношения: домашнее животное или птицу закапывали в угол будущего дома. Сегодня традиция – закладывать монету в главный угол дома. В матицу, центральную балку потолка, вбивали крюк, к которому впоследствии подвешивали люльку.

Считалось, что чем больше детей, тем богаче семья.

– После этого ставили крышу – чело.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о красоте деревянных построек русского зодчества.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной

презентации

«Русская изба».

Основной формой крыши у русских людей являлась двускатная крыша «конем»,

«на коня». Верхняя часть крыши назы-

вается и сегодня конек – оберег дома

от злых сил. Часто там помещали голову коня или петуха.

Фронтон-щипец, островершек – треугольная стенка под крышей над верхним карнизом дома или над входом. Украшался также и подзор – резная доска под скатом крыши, и полотенце – резная доска, свисающая со стыка причелин.

Причелина – доска, прикрывающая концы слег крыши.

Наличник – декоративное обрамление оконного проема.

Считалось, что изба – это колесница,

запряженная лошадьми или птицами,

несущаяся навстречу солнцу, свету.

– Изба – маленькая вселенная:

•   Навь (нижний мир). Первый ярус – земля предков (подклет, или подклеть, подпол) – подземный мир.

•   Явь (средний мир). Второй ярус – живут люди (часть сруба ниже фронтона) – мир людей.

•   Правь (верхний мир). Третий ярус –
небесный свод (крыша, фронтон) – небо.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы.

 

 

В современном мире русские деревянные старинные постройки принято называть русским деревянным зодчеством (архитектурой), а старших людей по строительству (архитекторов) – зодчими.

Итак, давайте повторим, какие элементы украшали избу?

– Правильно запомнили, молодцы!

А теперь давайте немного отдохнем.

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

 

Физкультминутка

См. урок 2

Выполняют упражнения

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Изображение образа русской избы (изба – богатырь, изба – ель, избушка – бабушка).

Выявление осо-

бой красоты рус-

ского жилища художественными средствами.

Музыкальный фон: русская на-

родная музыка в исполнении оркестра имени

Н. П. Осипова

– Приступайте к работе по плану:

1. Обдумайте, какой образ избы будет
на вашем рисунке. Определите средства выразительности.

2. Выполните разметку листа, расположив на нем придуманный образ.

3. Украсьте избу знаками-оберегами.

4. Доработайте рисунок гуашью

Составляют план работы над рисунком.

 

Рисуют красками (гуашь)

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Наблюдение.

Выполнение рисунка

IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать образ русской избы.

– Давайте выберем наиболее удачные
композиции, удачный колорит.

Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!

Рассматривают рисунки, оценивают работу свою
и одноклассников

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: адекватно оценивают свою работу и работу одноклассников

Устные
ответы

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru