Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: сформировать представления о понимании красоты народного костюма в русской культуре, создать условия для развития интереса к истокам искусства Руси, развивать чувство уважения к своей культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа.

Цели деятельности педагога

Сформировать представления о понимании красоты народного костюма в русской культуре, создать условия для развития
интереса к истокам искусства Руси, развивать чувство уважения к своей культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «декор», «композиция», познакомятся
с творчеством выдающихся русских художников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, понимают красоту женского народного костюма

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, кокошник, лобная повязка, портрет, образ, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: «Народный праздничный костюм», Б. Кустодиев «Сенокос»; И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»; К. Коровин «Северная идиллия».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005)

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик-непроливашка


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвое-

нию изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся

к уроку. Читает стихотворение.

Во первый раз вышивала
Красно солнце с маревами,
Со теплыми облаками;
Во второй раз вышивала
Светел месяц со лучами,
Со частыми со звездами;

………………………….

В четвертый раз вышивала
Сине море со волнами…

Старинная русская народная песня

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио-

нально выражают свое отношение к стихотворению

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Красота человека».

 

Просмотр фрагмента презентации «Народный праздничный костюм».

– Ребята, представьте себе такую картину.

Долгий зимний вечер. Тихо потрескивает в светце лучина. От ее огня мечутся
в темных углах горницы таинственные тени. Недалеко от печки свернулась в клубок кошка. Вдруг в жарком пламени печи громко треснет полено, и снова тихо. В этой комнате находится бабушка и ее внучка. Негромким голосом бабушка начинает рассказывать о былых временах, о красных девицах, о добрых молодцах.

Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность

к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осо-

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А закончит она свою сказку, смотришь, а за разговором то варежку связала, то платочек вышила. А внучка, как бы ни была интересна сказка, краем глаза примечала, как бабушка веретено держит, как нитку заправляет, как узоры составляет.

Прошло время. Вот уже к повзрослевшей внучке пришли женихи свататься. Вышла к ним девица в таком наряде,

что вся деревня сбежалась посмотреть на нее. Значит, не прошли даром ненавязчивые бабушкины уроки.

Издавна Русь славилась своими ярмарками, которые в те времена были большим праздником. Люди с нетерпение ждали и готовились к ярмарке – одевались по-праздничному, во все самое лучшее.

Флаг поднят. Ярмарка открыта.

Народом площадь вся покрыта.

На море пестрое голов

Громада белая домов

Глядит стеклянными очами;

Недвижная, затоплена

Вся солнца золотом она.

Люд божий движется волнами...

И кички с острыми углами,

Подолы красные рубах,

На черных шляпах позументы

И ветром в девичьих косах

Едва колеблемые ленты –

Вся деревенская краса

Вот так и мечется в глаза!

И. С. Никитин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

знанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществля-

ют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте женского образа в произведениях художников-иллюстраторов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недос-

таточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр фрагмента презентации «Народный праздничный костюм».

 

 

 

Работа с иллюстрациями картин.

– По одежде, узорам, платью, по головному убору и обуви можно было узнать, откуда приехал тот или иной человек,
как он живет, семейный ли он. И все это благодаря простым крестьянским мастерицам, которые из поколения в поколение передавали свое умение создавать русский народный костюм.

– Ребята, а кто может сказать, как выглядит русский костюм?

– С первого взгляда наряды – женский

и мужской костюмы – кажутся простыми: рубаха с расшитыми рукавами, сарафан, порты (штаны), головной убор.

Но если внимательно присмотреться,

то можно увидеть, какие они разные. Ведь вся одежда шилась и украшалась вручную, и каждая девушка или женщина старалась, чтобы ее платье было самым лучшим.

– Давайте рассмотрим картины художников, изображавших русский люд.

Борис Кустодиев «Сенокос».

– Картина была написана в 1917 г.

На картине показан тяжелый крестьянский труд. Во что одеты крестьяне?

Какая цветовая гамма преобладает

в одежде?

Илья Аргунов «Портрет неизвестной
крестьянки в русском костюме»

(1784 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматрива-

ют материал презентации

и отвечают

на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр фрагмента презентации «Народный праздничный костюм».

– Во что одета крестьянка? Перечислите детали костюма.

– Какой цвет преобладает в костюме?

– Отличается ли крестьянская одежда
на первой картине от представленной здесь? Почему?

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная работа

 

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Константин Коровин «Северная идиллия».

– Картина была написана в 1886 г.

Художник точно передал костюмы крестьянок Тульской губернии, почувствовав их декоративность.

– Во что одеты девушки? А пастушок?

– Что украшает головы людей?

– Какие цвета преобладают в одежде?

– Праздничные костюмы крестьян отличались от повседневных. Они щедро декорировались (украшались), чтобы выразить свое представление о празднике и счастье.

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

Рябинка

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивания – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо

и влево.)

Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

 

Выполняют
упражнения

 

 

 

 

III. Творческая практическая

деятельность

Выполнение рисунка человека

в русском народ-

ном костюме

(мужской или женский образ –

по выбору).

Музыкальный фон: Академический русский народный оркестр

имени

Н. П. Осипова «Любимая балалайка»

– Приступим к выполнению творческой работы. Перед вами необходимые материалы. Вы должны проявить творческую фантазию и умение работать. Правильно

расположите фигуру человека на формате вашего листа. Прочитайте в учебнике задание на с. 39 и начинайте работать
по плану.

– Внимательно рассмотрите народный

костюм, расцветку его элементов и их расположение. Попробуйте использовать элементы народного костюма в своей
работе

Выполняют творческую

работу

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой

деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют свою работу.

Коммуникативные: зада-

ют вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения фигуры крестьянки

или крестьянина; строят индивидуальную деятель-

ность в полном цикле: ставят цели, анализируют ситуацию, планируют, практически реализовывают, получают готовый продукт

Наблюдение.

Выполнение творческой работы

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

– О чем может рассказать нам русский народный костюм?

– Из каких элементов состоит русский народный костюм?

– Какой цвет особенно любили на Руси?

– Какими головными уборами украшали голову?

Рассматривают работы, оценивают работу свою

и одноклассников, сравнивая их

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои знания с оценкой увиденного в произведениях русского искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru