Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: сформировать представления о понимании красоты народных обрядов и традиций в русской культуре, создать условия для развития интереса к истокам культуры своего города, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре и традициях России, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «раек», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; коллективная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, раёк, традиции, образ, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Царицынская ярмарка», репродукции картин художников: Б. Кустодиев «Праздники

в деревне», И. Куликов «Базар с баранками», «Ярмарка».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: В. Леонтьев «Разноцветные ярмарки», сл. Р. Улицкого, русский текст Б. Пуpгaлина, муз. Я. Лацкoвcкого

Оборудование

Бумага (лист ватмана, А4), гуашь, кисти, салфетка, стаканчик-непроливашка, клей, ножницы, цветная бумага

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 

Формы
организации совзаимодействия

 

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся

к уроку. Читает стихотворение.

Народ собрался на площади.

Шум, веселье вокруг.

На карусели лошади

Мчат нас за кругом круг.

Куклы, медведь дрессированный,

Цыганки пестрый наряд.

Смех, на ходулях клоуны,

Вверх качели летят.

Гогот, писк и мычание.

У коров грустный взгляд.

Лает пес и отчаянно

Поросята визжат.

Можно здесь купить семечки,

Сапоги и парчу.

Развеселое времечко.

Эх! Гуляй! Не хочу!

– Леденцы, сладки прянички!

Налетай, детвора!

Грушки, спелые яблочки.

На гармошке игра.

Здесь глаза разбегаются.

Бус, платков пестрота.

– Эй! Девчата! Красавицы!

Глянь! Кака лепота!

    Закличка на ярмарку.

Получив целе-

вую установку,
слушают учителя, отзывчи-

во и эмоцио-

нально выражают свое
отношение

к стихотворению о ярмарке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Ребята, как вы думаете, о чем идет
речь в стихотворении?

– Правильно о ярмарке, стихотворение так и называется – «Ярмарка».

– Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с историей и традициями ярмарочных гуляний

 

 

 

 

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Царицынская ярмарка».

 

 

 

– До революции главными праздниками

были церковные.

Ярмарки Царицынского уезда в XIX в. приурочивались ко Дню святой Троицы, празднику Покрова Пресвятой Богородицы, Крещению, устраивали ярмарку в честь Воздвижения Креста Господня. Каждая из них продолжалась от трех

до десяти дней, и торговать приезжали издалека.

Царицын стоял на перекрестке самых важных российских дорог, и здесь ежедневно велся транзитный торг: заключали сделки по продаже нефти и керосина,
хлеба и древесины, рыбы и арбузов,
а также соли, которые потом отправлялись на Кавказ и в Центральную Россию.

Окрестные крестьяне привозили свои припасы и торговали в городе чаще всего
в воскресные дни. И все же простой люд с нетерпением ждал ярмарку – это было одно из ярких городских развлечений, куда собиралась масса народу со всей губернии. В то время, как и сейчас, ярмарка была не просто местом торговли, но и одним из главных событий и местом для встреч. Недаром говорили: «Где двое – там рынок, трое – базар, а семеро – ярмарка».

Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы.

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: имеют мотивацию учебной дея-

тельности, способность

к эстетической оценке народных традиций, понимают значимость исторического прошлого города.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о народных традициях в произведениях художников.

Регулятивные: принима-

ют и сохраняют учебную задачу; осознают недос-

таточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное

монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Царицынская ярмарка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Ребята, как вы думаете, как развлекались люди на ярмарке?

На ярмарке было множество развлечений, о которых в будни можно было только мечтать. На карусели катались не только дети, но и молодежь. Ребятня замирала возле райка.

– Кто знает что такое «раек»?

Это небольшой деревянный ящик, в который вставлялась длинная бумажная лента с картинками. На картинки нужно было смотреть сквозь увеличительное стекло, вставленное в окошки райка. Оживлял действие раешник, который перематывал ленту и делал уморительные комментарии к картинкам. Не обходилось на ярмарке и без шарманки, под звуки которой разыгрывались целые кукольные представления.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют картины

художников,

исторический

фотоматериал,

информацию из других источников.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Царицынская ярмарка».

– Что такое шарманка?

– Правильно, это музыкальный духовой инструмент.

Скоморохи со своими шутками, прибаутками, плясками и песнями неизменно собирали вокруг себя толпу людей, в основном ребятни.

Обычно торговцы и ремесленники расставляли свои изделия рядами. Над торговыми рядами витал стойкий запах съестного. А еще стоял невообразимый гул. Продажа товара сопровождалась громкими призывами. Кстати, недавно при раскопках в Волгограде нашли пепельницу
с нанесенным на нее рекламным текстом. Так что реклама и в те времена была двигателем торговли, только по большей части она была устной: с шутками
и прибаутками торговцы расхваливали свой товар, зазывали покупателей.

Главным предметом торга на царицынских ярмарках был «калмыцкий скот», которого за ярмарку наторговывали на 125 тысяч рублей.

Как ни странно, но едва ли не самыми распространенными занятиями в Царицыне были выпечка кренделей, которые потом отправляли в калмыцкие улусы, шитье тулупов и изготовление изделий из дерева.

На базаре между рядами и среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. Уже перед революцией Царицын заявил о себе как столица горчично-маслобойных заводов. Продукция их находила себе сбыт на рынках не только России, но и Франции, Дании, Китая, Турции, Болгарии, Сербии и Персии. К началу ХХ в. список пополнили мыловаренный завод, две ватные фабрики, чулочная фабрика и три кондитерских. Всего в Царицыне было 10 площадей – все, за исключением двух, были немощеные. Базарная площадь считалась одной из главных. Располагалась она на территории, прилегающей справа к Площади Павших борцов (бывшая Александровская площадь, где размещались самые дорогие магазины Царицына), и ограничивалась современными улицами Мира, Островского и Советской. Почти все ее пространство заполняли длинные торговые ряды, на первых этажах которых тоже велась торговля.

В 1913 г. через эту площадь пролегла первая в городе трамвайная линия.

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная работа.

 

Устные
ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Царицынская ярмарка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

Физкультминутка. Пауза общего воздействия

Ярмарка огневая, яркая!

(Поднять руки вверх.)

Ярмарка плясовая, жаркая!

(Руки на пояс.)

Гляньте налево – лавки с товаром!

(Поворот налево за рукой.)

Гляньте направо – веселье даром!

(Поворот направо за рукой.)

Подходи, честной народ!

(Прямо, руки развести в стороны.)

Ярмарка к себе зовет!

(Прямо, руки на пояс.)

Ярмарка не даст скучать!

(Руки вытянуть вперед.)

Петь заставит, танцевать!

(Опустить руки вниз.)

Выполняют упражнения

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Изображение народного праздника «Осенняя ярмарка».

Музыкальный фон: В. Леонтьев «Разноцветные ярмарки»

Делит учащихся на три группы.

– Приступим к выполнению творческой работы – панно «Осенняя ярмарка».

Перед вами необходимые материалы.

Вы должны проявить творческую фантазию и умение работать.

1-я группа – рисует на больших лис-
тах пейзаж, где будет проходить народное гуляние.

После полной компоновки панно дори-

совываются деревья и другие детали.

2-я группа рисует на бумаге и вырезает избы, колодец, карусели, потешные балаганчики, учитывая, что предметы вдали должны быть меньше по размерам. Они украшают заготовки деталями декора и аккуратно вклеивают в панно.

3-я группа выполняет фигурки людей
в праздничных костюмах. Они вырезают их и аккуратно вклеивают заготовки

в панно

Выполняют творческую работу

Групповая работа

Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа

действия и его результата.

Коммуникативные: активно работают в группах; задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники

исполнения рисунка и панно

Наблюдение.

Выполнение творческой работы

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Чем славилась Царицынская ярмарка?

– Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли

у нас получилось. Удалось ли нам передать атмосферу народного праздника?

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Поаплодируем

себе. Молодцы!

Рассматрива-

ют коллек-

тивную работу – «Осенняя
ярмарка», оценивают работу свою и од-

ноклассников, сравнивая их

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои знания о народных традициях и обрядах с оценкой увиденного
в произведениях русского искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru