Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: формировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истории создания соборов Москвы.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об истории искусства России, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; познакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы Москвы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Москвы

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, графика, образ, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Древние соборы Москвы и городов России», репродукция картины А. М. Васнецова «Московский Кремль».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Звон Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры, исп. игумен Михей (Тимофеев); песня «Малиновый
звон», сл. А. Поперечного, муз. А. Морозова, исп. Н. Гнатюк

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка, листы бумаги


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвое-

нию изучаемого материала.

Музыкальный фон: Звон Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры, исп. игумен Михей (Тимофеев)

Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Читает стихотворение.

Колокольный звон

Музыка над городом плывет

Радостно, торжественно, красиво…

Колокольный звон… Какая сила!

Чистый звук, что за душу берет.

Звон плывет, взмывая в облака,

Он как свет: прозрачный и хрустальный.

И парит над миром чудо, тайна,

Возродившись к жизни на века.

Т. Лаврова

– Какую сейчас музыку мы с вами слышали?

– Ребята, скажите, где можно услышать колокольный звон?

– Правильно. И сегодня мы поговорим
о древнерусских соборах, их истории

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио-

нально выражают свое отношение к стихотворению
и к колокольному звону.

 

 

Отвечают
на вопросы

Фронтальная работа

Личностные: понимают
значение знаний для чело-

века и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение
к культуре Руси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Древнерусские соборы».

Просмотр мультимедийной

презентации

«Древнерусские соборы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной презентации «Древ-

– Первые храмы на Руси начали строить
с принятием христианства. Внешний вид
православного храма напоминал богатыря, стоявшего на страже: прочные стены, небольшие щелевидные оконца, напоминавшие бойницы, шлемовидный купол.

Церкви имели в Древней Руси не только культовое, но и большое общественное значение. Церковные здания возводились из дерева, камня и кирпича.

– Что же представляют собой древнерусские храмы? Каждый из них имеет простую форму, близкую к кубу. Завершением служат купольные главы. Число

их может быть различным: одна глава –

в честь Иисуса Христа, три главы –

в честь Святой Троицы, пять – в честь Иисуса Христа и четырех евангелистов,

а семь – число церковных таинств.

Храм – здание, в котором происходят религиозные обряды. Храм – это модель Вселенной, ориентированная по сторонам света.

Собор – крупный храм, где богослужение совершает священнослужитель высокого сана.

Колокольня – сооружение для подвески
колоколов, стоящее отдельно от храма

или являющееся его частью. Колокольни часто имели значение дозорных башен,

а также высотных композиционных центров в ансамблях кремлей, монастырей.

– Рассмотрите изображения древнерусских соборов в Москве. Какие чувства

вы испытываете, когда смотрите на них?

Слушают учи-

теля, отвечают на вопросы.

Обсуждают, сравнивают, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Личностные: имеют мо-

тивацию учебной дея-

тельности, способность

к эстетической оценке
произведений русской живописи, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осо-

знанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях

искусства; осуществляют

поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о храмах Руси.

Регулятивные: принима-
ют и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои дей-

ствия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать

в коллективное учебное

сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 


 

 

нерусские соборы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной

презентации

«Древнерусские соборы».

Много площадей в Москве, но всем им прабабушка – Соборная площадь в Кремле. Площадь окружают три величавых собора – Успенский, Благовещенский
и Архангельский и возвышается колокольня Ивана Великого. У собора – свой облик и назначение. Московский князь Иван III призвал из Италии Аристотеля Фиораванти. Итальянский архитектор
и военный инженер получил от князя почетный заказ: соорудить главный храм государства – Успенский. Выполняя заказ, Фиораванти поставил в Москве храм, похожий на Владимирский, но еще более торжественный и величавый.

По соседству с Успенским стоит нарядный Благовещенский собор – домовая церковь великого князя. В этом соборе работали великие художники, и среди них художник Андрей Рублев.

Был закончен в начале XVI в. и Архан-

гельский собор – самый пышный из всех кремлевских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминал сказочный заморский дворец. Строил собор – усыпальницу московских князей итальянский архитектор Алевиз Новый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Выполняют упражнения

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Изображение древнерусского храма или собора.

Музыкальный фон: песня «Малиновый звон», исп. Н. Гнатюк

– Приступайте к выполнению работы
по плану:

1. Подумайте, какое расположение лис-

та – вертикальное или горизонтальное – нужно использовать для вашей работы.

2. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта.

3. Размещайте на дальнем плане объекты мельче и бледнее, на ближнем плане –

крупнее и четче.

4. Завершающий этап – выполните работу в цвете

Составляют план работы. Рисуют красками

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Наблюдение.

Выполнение работы

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у нас получилось.

Удалось ли нам изобразить древнерусский собор?

Рассматривают выставку, оценивают
работу свою
и одноклассников

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения

Устные
ответы


 

Обобщающая беседа

– На уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!

Читает стихотворение.

Россия

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

П. Синявский

 

 

из жизни с оценкой уви-

денного в произведениях искусства.

Регулятивные: адекватно оценивают свою работу

и работу своих однокласс-
ников

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru