Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; смогут познакомиться с русским деревянным зодчеством.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, архитектура, деревянное зодчество, терем

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Узорочье теремов».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005)

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, кисти, листы бумаги, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого

материала

Проверяют готовность обучающихся
к уроку. Читает фрагмент стихотворения.

ТЕРЕМ

Там, где терем тот стоит,

Я люблю всегда ходить

Ночью тихой, ночью ясной,

В благовонный май прекрасный!

Чем же терем этот мил?

Чем меня он так пленил?

Он не пышный, он не новый,

Он бревенчатый – дубовый!

Ах, в том тереме простом

Есть с раскрашенным окном

Разубранная светлица!

В ней живет душа-девица.

А. В. Кольцов

– Ребята, а что такое терем, как вы думаете?

– А где вы впервые услышали упоминание о нем?

– Правильно, в русских народных сказках.

– Сегодня на уроке мы рассмотрим
строение терема, из каких деталей он состоит

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио-

нально выражают свое отношение к стихотворению.

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы

 

 

 

Фронтальная работа

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-

ценностное отношение

к русской культуре

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Древнерусский терем».

 

 

 

Просмотр мультимедийной презентации «Узорочье теремов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной презентации «Русская деревня».

Терем – жилой верхний ярус древнерусских хором или палат (дворец, чертог), расположенный над горницей (устраивалась на втором этаже) и подклетом (прямоугольный крытый однокомнатный простой бревенчатый дом). Мог
ставиться отдельно от основного корпуса

дома, на подклете (переходы), над воротами и соединялся с ним сенями – крытым переходом. До XVIII в. также употреблялись названия чердак или вышка.

В теремах красные окна (большое окно

с рамой) устраивались во всех стенах.

К теремам пристраивались башенки-
смотрильни
. К терему всегда применялся эпитет «высокий». Вокруг теремов
устраивали гульбища – парапеты и бал-
коны, огороженные перилами или решет-

ками. При каменных палатах терем мог быть как каменным, так и деревянным.

– Итак, посмотрим, что вы запомнили?

1. Первый этаж – это… (подклет).
Обычно нежилой, использовался для
хозяйственных нужд. Словом «клеть» называли жилую… (прямоугольную) постройку, а «подклет» – … (хозяйственный этаж), находящийся под жилым. Здесь хранили продукты, заготовки на зиму – зерно, муку, овощи.

2. Второй этаж – жилой, здесь располагались комнаты, которые в старину на-
зывались… (горницы) (от слова «гор-
ний» – верхний).

3. Третий этаж – … (светлица) – очень
светлое, в несколько окон помещение. В светлицах женщины обычно занимались рукоделием.

4. К дому примыкало высокое… (крыльцо), которое, как правило, выходило на юг.

5. Терем венчала высокая, необычной формы кровля с … (шатрами и бочонками-луковками).

– Молодцы!

Терем неоднократно упомянут в русских сказках.

– Посмотрите на эти иллюстрации, где изображен терем: В. М. Васнецов «Заречная слободка Берендеевка», 1885 г.;

«Подводный терем», 1884 г.; «Спящая
царевна», 1926 г.; «Сивка-бурка», 1926 г.

На мой взгляд, это замечательные иллюстрации сказок.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют
поиск существенной ин-
формации (из рассказа
учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недос-
таточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего
воздействия

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Выполняют упражнения

Фронтальная работа

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Выполнение рисунка сказочного терема.

Музыкальный фон: русская народная музыка в исполнении

Академического русского народного оркестра имени

Н. П. Осипова

Объясняет последовательность выполнения работы.

– Приступайте к выполнению работы
по плану:

1. Обдумайте, какой образ терема будет на вашем рисунке. Определите средства выразительности.

2. Выполните разметку листа, расположив на нем придуманный образ.

3. Украсьте терем и доработайте рисунок гуашью

Составляют план работы над рисунком. Работу выполняют гуашью

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа

действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Наблюдение.

Выполнение работы

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Что нового узнали вы на уроке?

– Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли
у нас получилось. Удалось ли нам передать образ русского терема?

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились.

Молодцы!

Рассматривают выставку, оценивают работу свою и одноклассников

Фронтальная
работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения архитектуры родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru