Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: сформировать представления о культуре Японии, создать условия для развития интереса к истокам искусства Востока, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к японским традициям.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре Японии, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «образ», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся японских художников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте искусства Древней Японии

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, оригами

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Оригами, приемы работы с бумагой».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Традиционный японский оркестр, Оркестр сто одной скрипки, Ethnic/Folk/Этническая музыка, 1999 AT Music

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: листы бумаги, ножницы

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Читает стихотворение.

ПРОСТОЙ ЛИСТОК БУМАГИ

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье –

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы –

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что, красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

       Н. А. Колесова

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио-

нально выражают свое отношение к стихотворению.

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

 

 

 

 

 

 

 

 

– Как вы думаете, о чем это стихотворение?

– А какие фигурки из бумаги умеете складывать вы?

– Древнее искусство складывания фигурок из бумаги называется оригами, и сегодня на уроке мы узнаем много нового
и интересного о способах работы с бу-
магой

Отвечают
на вопросы

 

 

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Просмотр презентации «Искусство оригами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Искусство оригами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригами – это самобытное японское

искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Оригами

в переводе с японского – «сложенная
бумага». Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания фигур из бумаги. Лишь после Второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами,

в котором целая фигура собирается

из многих мелких частей (модулей),

каждый из которых складывается из лис-

та бумаги. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного
оригами является кусудама – объемное тело шарообразной формы.

От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Умение сложить из квадратного листа
фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

– Хочу рассказать вам одну трогательную, но грустную историю, связанную
с оригами. Во время войны 6 августа 1945 года город Хиросима в один миг был уничтожен взрывом американской атомной бомбы.

Война прошла. Но зараженные частицы
радиации остались в воздухе. Одна

из частиц попала маленькой девочке

в кровь, и она тяжело заболела. Звали

ее Садако Сасаки. Врачи были бессильны победить страшную болезнь. И вот
однажды приснился девочке сон, что если она сделает 1000 белых бумажных журавликов, то останется жить. Она при-

нялась за работу. Вот как об этом написал поэт Р. Гамзатов в стихотворении

«Я не хочу войны».

Читает стихотворение Расула Гамзатова «Я не хочу войны».

Я хочу, чтоб в целом мире затрубили

журавли

И напомнить всем могли о погибших

в Хиросиме

И о девочке умершей, не хотевшей

умирать

И журавликов умевшей из бумаги

вырезать.

А журавликов-то малость сделать

девочке осталось:

Для больной нелегкий труд, все ей,

бедненькой, казалось,

Журавли ее спасут.

Журавли спасти не могут, это ясно

даже мне,

Люди людям пусть помогут

Преградить пути к войне.

 

– Как вы думаете японский журавлик –

это символ чего?

– Правильно, это символ мира японского народа.

 

Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно
слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос.

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют
способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства Японии; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте фигур оригами.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать

в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить

ответы на вопросы, формулировать их

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

См. урок 16

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Изготовление бумажного журавлика.

(На экране – схема изготовления
бумажного журавлика.)

 

 

 

 

 

Музыкальный
фон: записи япон-

ской музыки

в исполнении

Оркестра сто

одной скрипки

Показывает технологию изготовления бумажного журавлика.

– Внимательно рассмотрите схему и начинайте работать по плану:

1. Согните листок по диагонали.

2. Сложите его по вертикальной оси.

3. Расправьте верхний треугольник
в квадрат.

4. Переверните.

5. Перекиньте треугольник направо.

6. Расправьте угол в квадрат.

7. Сложите верхний слой боковых уголков к середине.

8. Отогните их обратно.

9. Разверните верхний слой по линиям
перегиба вверх.

10. Переверните фигуру.

11. Сделайте перегибы к середине.

12. Разверните верхний слой по линиям
перегиба вверх.

13. Согните боковые углы верхнего слоя к середине.

14. Переверните.

15. Согните боковые углы верхнего слоя к середине.

16. Левый нижний угол согните внутрь вверх.

17. То же сделайте с правым углом.

18. Согните один из углов внутрь.

19. Расправьте «голову» и «хвост», раздвиньте «крылья» и надуйте фигурку.

20. Журавлик готов

Выполняют творческую

работу

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контро-

лируют сличение способа действия и его результата

с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонения от эталона.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения бумажного журавлика; строят индивидуальную
и коллективную деятельность в полном цикле: ставят цели, анализируют ситуацию, планируют, практически реализовывают, получают готовый продукт

Наблюдение.

Выполнение творческой работы

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ

обучающихся,

анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Поскольку мы с вами справились с заданием, зачитаю вам стихотворение –

посвящение в оригамисты:

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

А мир оригамский подобен горам,

Оригамист – альпинисту подобен.

Осилив вершину, задашься не раз

Вопросом: «На что я способен?»

И на нелегком пути к совершенству,

Истратив немало бумаги и сил,

Ты вдруг осознаешь, что лучшей

фигуркой

Становится та, что еще не сложил…

И в сказочном царстве фигурок

бумажных

Научишься добрым, уверенным быть,

И множество разных подарков приятных

Ты сможешь родным и друзьям подарить.

Е. А. Гайдаенко

Рассматривают работы, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая

их с образцом

(работой педагога)

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой с оценкой увиденного в произведениях японского искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru