Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: сформировать представления об изучаемом предмете; ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников, создать условия для развития интереса к истокам архитектуры разных народов.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанре пейзаж, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция», «иглу», «чум», «аул»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: Н. Рерих «Горы», презентация «Народы гор и степей», фотоматериал.

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: «Музыка северного сиянья», 1990 г., студия грамзаписи «Мелодия»; старинная кумыкская песня «Лезгинка»

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвое-

нию изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступительное слово.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Все ли на месте?

Все ли в порядке?

Вы проверьте-ка,

Ребятки!

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио-

нально выражают свое отношение к происходящему

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века и принимают его; имеют желание учиться

 

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Народы гор и степей».

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр муль-

тимедийной

презентации «Народы гор
и степей».

Музыкальный фон: «Музыка северного сиянья»; старинная кумыкская песня
«Лезгинка»

 

– Знаете ли вы, как разнообразна природа нашей планеты, как непохожи условия жизни разных народов?

Народы Севера – оленеводы и охотники.

Их жилища появились в глубокой древности, но существуют и сейчас.

Чум – это переносное жилище народов
северо-восточной Европы (саами, ненцы) и Сибири (эвенки, манси, северные якуты, ороки, мганасаны, тувинцы-тоджинцы и др.). Чум имеет коническую форму и в плане круглый или слегка овальный (диаметр по полу – 3–8 м).

Конический остов жилища состоит из 30–50 наклонных шестов. Зимой он накрывался шкурами оленя, изюбра или лося, сшитыми в полотнища, летом – вываренной берестой или корой, иногда парусиной или мешковиной. Вход завешивался шкурами, летом – грубой тканью. В центре чума находился очаг, по обе стороны от входа – спальные места: на пол клали бересту, циновки из ивовых прутьев и сухой травы, сверху – оленьи шкуры.

Иглу – у канадских эскимосов так называлось зимнее жилище, часто в виде

полусферического купола, сложенное

из снежных глыб. Высота его около

двух метров, диаметр – 3 или 4 метра.

Вход через отверстие в полу, к которому ведет длинный коридор, прорытый в снегу ниже уровня пола. Если снег неглубокий, вход делают в стене, а перед ним строят коридор из снежных блоков.

Большая часть пространства внутри занята лежанкой из снега, покрытой шкура-

ми. Иногда и стены покрывают изнутри шкурами. Свет проникает через толщу стен, иногда через окна из озерного льда или тюленьих кишок. Отапливается иглу
и освещается жирниками – плошками
с жиром, светильниками.

Слушают
учителя.

Отвечают
на вопросы.
Обсуждают, сравнивают,

анализируют картины художников-пейзажистов.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

Личностные: имеют
мотивацию учебной деятельности, способность
к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте природы в произведениях художников-пейзажистов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У горских народов Дагестана, Чечено-

Ингушетии и Осетии издавна сложился своеобразный тип поселка-аула, а жилища – сакли. Горный аул – обычно большая и компактная группа домов, занимающая склон горы и располагающаяся как бы амфитеатром, так что плоские крыши нижнего ряда домов служили двором для верхнего ряда. В аулах возводились специальные башни-убежища (они же и жилье) на случай военной опасности.

– Как вы думаете, почему так не похожи дома народов гор и Севера?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Выполняют упражнения

III. Творческая практическая деятельность

Изображение горного или северного пейзажа и народного жилища (аула, чума, иглу). Выявление особой красоты пейзажа художественными средствами (гуашь)

Объясняет последовательность выполнения работы.

– Начинайте работать по следующему
плану:

1. Обдумайте мотивы своего пейзажа,
что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности.

2. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта – примерно посередине листа.

3. Уточните детали пейзажа.

4. Нарисуйте народное жилище, характерное для вашего пейзажа

Составляют план работы.

Рисуют красками

Индивидуальная работа

 

 

 

Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют исполнение задания.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности
и техники исполнения работы

Наблюдение.

Выполнение работы

IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились?

– Рассмотрите выполненную вами композицию и подумайте, что получилось лучше всего.

– Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Молодцы!

Рассматривают композицию, оценивают работу свою и одноклассников

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения природы родного края
с оценкой увиденного.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru