Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: продолжать формировать представления об изучаемом предмете; знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников, создать условия для развития интереса к искусству Древней Греции.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об архитектуре, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «ордер», «архитектура», «композиция»; смогут познакомиться с выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, ордер, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Древняя Греция», ордер (дорический, ионический, коринфский).

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: М. Теодоракис «Сиртаки»

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Музыкальный фон: М. Теодоракис «Сиртаки»

Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Читает стихотворение.

Наверное, меня поддержит всякий,

Кто слышал этот танец заводной,

Что любят в мире греческий Сиртаки,

То тихий, то безумно озорной!

Он робко начинается с капели,

Кап-кап, кап-кап, кап-кап,

Уносит в ритм безумной карусели,

Под бурный ливень, ускоряя шаг!

Свободным ветром душу освежает,

Купая в неге голубой волны,

Лучами солнца сердце согревает,

И тихо возвращает в полусны...

И снова ритм, который будит сердце,

Его танцуют три и семь, и сто...

Он открывает дружбе нашей дверцу,

Сиртаки – это просто и легко!

Л. Лидер

– Ребята, из какой страны этот танец?

– Правильно, из Греции. Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о Древней Греции

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению

и музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение

к Родине, природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рассказ с элементами беседы по теме «Культура

Древней Греции».

Просмотр мультимедийной

презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной

презентации

«Культура Древней Греции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной презентации «Культура Древней Греции».

 

– Культура Древней Греции в период

ее расцвета была насыщена красотой.

В понимании древних греков красота человека и окружающего его мира заклю-

чалась в гармонии и уравновешенности.

То есть основным правилом древнегреческого мастера было соблюдение чувства меры, совершенства и пропорциональности форм. От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют две с половиной тысячи лет, но сила и слава античного искусства оказалась вечной.

«Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался – осел! А если добровольно покинул Афины, то ты верблюд!» – так сказал один древнегреческий писатель. И хотя это было сказано в шутку, он был прав. Афины действительно были самым прекрасным городом Древней Греции.

Всякий человек, оказавшись здесь, прежде всего видел Акрополь. Он находился на скалистом холме с отвесными склонами и возвышался над городом. Это было священное место для афинян.

Здесь располагались храмы всех богов.

– Ребята, каких древнегреческих богов вы знаете из мифов?

Храм (Парфенон) был необычайно бога-
то украшен. Внутри стояла 12-метровая статуя Афины, созданная скульптором Фидием. Богиня была изображена в роскошном шлеме и праздничной нарядной одежде. Лицо богини и ее руки Фидий сделал из слоновой кости, а одежду покрыл золотыми пластинами. Каждому, кто приходил в Парфенон, казалось,
что перед ним живая Афина.

Другое знаменитое сооружение на Акрополе – небольшой храм в честь Афины, Посейдона и древнего мифического царя Афин Эрехтея – Эрехтейон. Храм стоял на месте, где по преданию произошел спор между Афиной и Посейдоном о власти над городом. В споре победила богиня, поэтому она стала покровительницей города. В одном из портиков Эрехтейона вместо обычных колонн были установлены кариатиды – каменные фигуры юных девушек. До наших дней сооружения Акрополя дошли сильно поврежденными. Но все равно они поражают своей красотой и величием.

В отличие от великолепия Акрополя

жилая часть Афин поражала своей простотой. Свои дома греки строили из глины и кирпича и вовсе не заботились

об их украшении. Все силы, мастерство и фантазию они обращали на храмы.
Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия. Архитекторы тщательно рассчитывали размеры всех частей здания, добиваясь наилучшего соотношения между ними.

Со временем в древнегреческой архитектуре сложилось два стиля, или ордера: дорический и ионический. Колонны в постройках дорического стиля постепенно утолщались книзу. Это создавало впечатление прочности и мощи. Верхняя часть колонны – простая, без украшений.

Ионический стиль был распространен
в греческих городах Малой Азии и на островах. Ионические колонны стройнее и тоньше, их верхняя часть имеет украшения в виде двух завитков. Прекрасный образец ионического стиля – храм Ники Аптерос в афинском Акрополе.

Чуть позже архитекторы создали и третий ордер, получивший название коринфский. Дело в том, что впервые эти колонны в своих постройках применили архитекторы Коринфа. Верхняя часть колонн коринфского ордера отделывалась в виде листьев растения акант. Определите, в каком стиле колонны изображены

на слайдах? (Дорический ордер, ионический, коринфский.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Обсуждают, сравнивают, анализируют произведения искусства, представленные на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: имеют мотивацию учебной дея-

тельности, способность
к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

о красоте природы и архитектуры Древней Греции.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

Устные

ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы.

 

 

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

 

 

Солнце спит, небо спит, (кладут голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало. (Встают, руки вверх с разведенными пальцами.)

Вдруг повеял ветерок, (махи руками
из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок. (Круговые движения руками влево, затем вправо.)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше, (барабанят пальцами по столу)

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик. (Постепенно садятся и кладут голову на руки.)

Выполняют упражнения

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Изображение
пейзажа Эллады
с древним храмом

Объясняет последовательность выполнения работы.

– Выполните задание на с. 123–124.

На листе, на голубом или зеленоватом фоне, цвета неба и моря, изобразите пейзаж Эллады так, как вы его себе представляете. Расположите фасад храма,
выбрав подходящее для него место

Составляют план работы над рисунком, рисуют красками

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонения от эталона.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Наблюдение.

Выполнение рисунка

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– С какими архитектурными сооружениями Древней Греции мы сегодня познакомились?

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту пейзажа Эллады.

– Давайте выберем работы с наиболее удачной композицией, интересным колоритом.

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. На столах у вас лежат маленькие кружочки бумаги. Нарисуйте на них грустный или веселый смайлик, передав свое настроение от этого урока

Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая

их с образцом.

Быстро рису-

ют улыбку

или грусть

на смайлике. Листочки настроения прикрепляют
на отдельный стенд

Фронтальная работа

Личностные: понимают

значение знаний для чело-

века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края

с оценкой увиденного

в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы

Устные
ответы

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru