Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: продолжать формировать представления об изучаемом предмете; знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, определить границы знания и незнания у четвероклассников, создать условия для развития интереса к искусству Древней Греции.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об архитектуре, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф», «композиция»; смогут познакомиться с выдающимися художественными произведениями Древней Греции.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте греческой скульптуры и живописной росписи ваз

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; коллективная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, скульптура, пропорции, рельеф, роспись, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Древняя Греция» (изображение человека); Ф. Хитрук, мультфильм «Олимпионики».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: М. Теодоракис «Сиртаки»

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, листы ватмана, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка, клей, ножницы

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

 

 

Музыкальный фон: М. Теодоракис «Сиртаки»

Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Читает стихотворение.

В старину в античном мире, XXVI веков

назад

Города не жили в мире, шел войной

на брата брат.

И мудрейшие решили: ссоры вечные

страшны,

Можно в смелости и силе состязаться

без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен

и силен.

Для сражений мирных будет полем боя

стадион.

Так мудрейшие решили, и с трибун

народ смотрел:

«Бегуны не хороши ли?! К цели мчат,

как туча стрел!

А борцы не молодцы ли?! Погляди,

какая стать!

Руки крепкие сцепили – лишь победе

их разнять».

Боевые колесницы завершают мирный

спор.

«Славься, славься, олимпийцы!» –

возглашает дружно хор.

Был простой венок зеленый

из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны всех

воинственных царей,

Потому что не воитель получал

венок такой,

А достойный победитель и действительно

герой.

Не хотел он сеять горе, побежденному

грозя.

Для него в спортивном споре все

соперники – друзья.

 

– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет
речь на уроке?

– Правильно, об Олимпийских играх,
но не только о них

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению
и музыке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение

к Олимпийским играм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

 

II. Изучение нового материала

Просмотр фрагмента мульти-

пликационного фильма «Олимпионики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Культура Древней Греции».

 

 

Просмотр мультимедийной презентации «Культура Древней

Греции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультимедийной

презентации

«Культура Древней Греции».

 

– Посмотрим фрагмент мультипликационного фильма об истории Олимпийских игр.

– Что вы поняли из шутливого фрагмента мультфильма «Олимпионики»?

– В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла
физическая культура, и естественным был культ тренированного тела.

В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Идеальным считался человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.

Вначале скульпторы изображали лишь богов. Затем они начали делать и статуи выдающихся граждан. Изображения были очень простыми и даже примитивными. Это прямостоящие, как бы оцепеневшие фигуры с тесно прижатыми к телу руками. Познакомимся с выдающимися древнегреческими скульпторами и их творениями.

Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Обратите внимание на «Копьеносца». Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый, сдержанный – воплощение греческих идеалов. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Как атлет, умело и легко владеющий
своим телом, копьеносец чуть согнул

одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение, и он сделает шаг вперед, повернет голову, исполненный красотой и силой.

В отличие от своего современника Поликлета скульптор Мирон любил изображать свои статуи в движении. Вот, например, статуя «Дискобол» (V в. до н. э.; Музей Терм. Рим). Мирон изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина.

Под упругой кожей отведенной назад руки бугрятся тренированные мускулы. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.

Величайшим ваятелем своего времени
греки считали Фидия, украсившего мраморной скульптурой Парфенон. Лучше всего сохранилась мраморная лента
рельефа фриза длиной 160 м. На ней

изображено шествие, направляющееся в храм богини Афины – Парфенон.

Можно описать статую Зевса для храма в Олимпии так: огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом
троне, и, казалось, встань он, распрями широкие плечи – тесно станет ему в обширном зале и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей оливы – знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, плащ перекинут через левое плечо. Венец, борода Зевса были сдела-

ны из сверкающего золота.

В скульптурах Фидия особенно отражена мысль, что боги в Греции есть не что иное, как образ идеального человека.

Работы всех трех скульпторов были схожи тем, что все они изображали гармонию красивого тела и заключенной в ней доброй души. Это было основным направлением искусства того времени.

Одновременно с расцветом скульптуры
в Греции широкой популярностью пользовалась живопись, воплотившаяся в основном в росписи ваз. Керамические изделия покрывались орнаментами и сюжетными рисунками. Ранняя керамика отмечена так называемым чернофигурным стилем. Это значит, что вазы покрывались черными фигурами на красном фоне. Позже появился краснофигурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между фигурами, которые на этом фоне выступали, сохраняя тон основного материала – обожженной красной глины.

Античные вазы и скульптуры не только представляют собой ценнейшие произведения искусства. Сегодня они приобрели еще одно значение. Рассматривая древнегреческие вазы, можно получить пред-

ставления о греческом искусстве, интерьерах, быте, костюмах людей той эпохи, об особенностях мифологического видения мира.

– Определите, в каком стиле сделаны
изображения на вазах.

– О чем можно узнать, рассматривая
древнегреческие вазы?

– Назовите скульптора, автора статуи
Зевса в Олимпии.

 

Смотрят мультипликационный фильм.

Отвечают
на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают,

отвечают
на вопросы учителя.

Обсуждают, сравнивают, анализируют произведения искусства, представленные на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают,
сравнивают,
анализируют
произведения

искусства, представленные на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают, сравнивают, анализируют произведения искусства, представленные на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы.

Выполняют упражнения

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

могут произвольно и осоз-

нанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о красоте искусства Древней Греции.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего
воздействия

См. урок 22

 

 

 

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Выполнение коллективной работы – панно «Олимпийские игры»

Делит учащихся на три группы. Объясняет последовательность выполнения работы.

– Выполните задания № 1–4 на с. 123.

1-я группа рисует на больших листах пейзаж Эллады, после полной компоновки панно дорисовывают деревья
и другие детали.

2-я группа выполняет силуэт храма,
на фоне которого будут соревноваться олимпийцы, и аккуратно вклеивает заготовки.

3-я группа из цветной бумаги вырезает силуэты спортсменов, учитывая перспективные сокращения (фигуры людей

вдали должны быть меньше по размерам) и аккуратно вклеивают заготовки

в панно

Составляют план работы над панно «Олимпийские

игры». Рисуют красками.

 

 

Выполняют коллаж из рисунков

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы

Наблюдение.

Выполнение коллективного панно


IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать красоту движения спортсменов, атмосферу древнегреческих Олимпийских игр?

– Итак, вы хорошо потрудились, за это вам полагается награда, достойная победителя игр в Древней Греции, – лавровый

венок, символ славы, победы или мира

Рассматривают панно, оценивают работу свою и одноклассников

 

 

 

Фронтальная работа

Личностные: понимают
значение знаний для чело-

века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения
в жизни с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru