Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: продолжать формировать представления об изучаемом предмете; знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к произведениям русского искусства, воспевающим материнство, матерей дающих жизнь детям.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр портрета», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся художников-портретистов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: репродукции картин: А. Дейнека «Мать», К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде» («Петроградская Мадонна»), И. Тоидзе «Родина-мать зовет!».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: песня «Красивая мама», сл. С. Богословского, муз. Э. Колмановского

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Эвристическая беседа.

– Здравствуйте, ребята! Прослушайте
музыкальное произведение и скажите,
о ком пойдет речь на нашем уроке.

Звучит песня «Красивая мама»,

сл. С. Богословского, муз. Э. Колмановского.

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама –

Любовью своей материнской красива.

Нас в детстве она забавляет игрушкой,

Порой мы о чем-то ей шепчем счастливо…

Когда-нибудь, мама, ты станешь старушкой,

Но будешь по-прежнему самой красивой!

Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоцио-

нально выражают свое отношение к песне

о маме.

Слушают
музыку.

Отвечают
на вопросы

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: понимают

значение знаний для чело-

века и принимают его;
имеют желание учиться, проявляют эмоционально-

ценностное отношение

к музыкальному произведению о маме

Устные
ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рассказ с элементами беседы
по теме «Образ женщины-матери сквозь века»

– Самое дорогое, родное, святое, что есть у человека, связано с мамой.

Земля, родина, природа, красота, любовь –

каждое из этих слов можно соединить
со словами «матушка», «мать», «мате-

ринство». Из века в век было вечным единство матери и ребенка. Об этом соз-

дают свои картины художники разных
народов.

Перед вами репродукции картин очень известных художников, запечатлевших на своих полотнах образ женщины.

Интересно воплощена эта тема в карти-

не «Мать» художника А. А. Дейнеки (1899–1969).

Ее композиция удивительно проста:
на гладком фоне крупным планом изображена женщина с заснувшим ребенком на руках. В облике матери передана величественная осанка венецианских крестьянок, нежные, трепетные чувства к прильнувшему к ее плечу малышу.

Противопоставляя хрупкое, разморенное сном тельце мальчика сильной и крепкой

фигуре матери, художник стремится подчеркнуть существующую между ними неразрывную духовную связь, готовность матери защитить ребенка.

Картина «1918 год в Петрограде» («Петроградская Мадонна»).

– И эта картина, написанная русским художником Козьмой Сергеевичем Петровым-Водкиным в 1920 г., передает материнскую заботу и любовь. Молодая женщина с ребенком в руках изображена на фоне революционного Петрограда, города, где началась новая эра человеческой истории. Куда-то спешат прохожие, кто-то останавливается у стен зданий.
Но все это – лишь временный фон основного изображения женщины-матери.

Не случайно она повернулась спиной
к городу. Ее главная забота – это забота
о ребенке, о его настоящем и будущем.

– Ребята, скажите, похожа эта картина
на произведения изобразительного искус-

ства, которые мы с вами видели до этого? Чем она похожа? (Образом: обнимая и ласково сжимая руку ребенка, мать так же оберегает свое дитя от жизненных невзгод.)

– По-новому прозвучит эта тема в произведениях, созданных в годы Великой
Отечественной войны. Все знают плакат художника Ира́клия Моисе́евича Тоидзе «Родина-мать зовет!». В суровые годы военных испытаний прозвучал материнский призыв к защите Родины. Невозможно уйти от прямого, открытого взгляда женщины-матери.

Жест поднятой вверх руки многим напоминает известный образ Богоматери Оранты, молящейся за спасение человечества.

– Ребята, какой мы можем сделать вывод, посмотрев эти произведения искусства? (Во все времена художниками воспевалась красота женщины. Образ женщины-матери являлся идеалом женской красоты.)

Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная
работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета
«Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей) о женщине-матери в произведениях художников-портретистов.

Регулятивные: принима-

ют и сохраняют учебную

задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников

и учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

III. Творческая практическая деятельность

Организация

рабочего места. Составление плана работы.

 

 

Рисование портрета на тему «Улыбка мамы»

– Задумайтесь и представьте себе лицо

своей мамы, бабушки. Загляните в ее глаза прямо сейчас, в своем воображении.

Переверните альбомный лист и подумайте: какой тип портрета мы с вами будем сегодня рисовать?

– Теперь нарисуйте маму или бабушку.
Главное не внешнее сходство. Главное – попытаться передать в рисунке свои
чувства.

– Придерживайтесь составленного плана работы:

1. Выбор положения листа (вертикально или горизонтально).

2. Компоновка изображения на листе.

3. Построение рисунка головы.

4. Пропорции лица. Проработка деталей.

5. Дополнительные элементы, работающие на образ.

6. Работа в цвете.

7. Обобщение

Составляют план работы над рисунком.

 

 

 

Работают
с красками

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; производят самоконтроль за выполнением работы.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Наблюдение.

Выполнение рисунка

 

 

 

 

 

IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся.

Обобщающая беседа

– Сегодня на уроке мы познакомились
с творчеством художников, воспевших красоту женщины.

– Что являлось и является главным идеалом красоты женщины в творчестве этих художников?

– Да, идеалом главным и неизменным
является идеал материнства. Красота женщины – это красота материнства.

– К какому идеалу стремились художники всех времен и народов?

– В чем особенность воплощения образа женщины-матери в произведениях искусства XX в.?

Отвечают

на вопросы

Фронтальная работа

 

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения из жизни с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке

Устные
ответы

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru