Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: продолжать формировать представления об изучаемом предмете; создать условия для развития интереса к жизни человека, к красоте и молодости, художественной культуре разных народов на примере работ художников-скульпторов.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о жанре «портрет», получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят понятия «жанр портрета», «колорит», «композиция»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся скульпторов.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях скульпторов

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, скульптура, жанр, образ, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Скульптурные памятники Волгограда».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: песня «Москвичи», сл. Е. Винокурова, муз. А. Эшпая

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

 

 

Музыкальный фон: песня

«Москвичи»

Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Читает стихотворение.

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак,

                                   шахтер,

Ученый иль пастух, –

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

                                       М. Исаковский

– Скажите, как вы думаете, кому посвящены эти стихи?

– А как по-вашему, кто такой герой?

– Как еще в нашей стране увековечена память о подвигах солдат?

– Правильно, в скульптурах, памятниках

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопросы

Фронтальная работа

Личностные: понимают
значение знаний для чело-

века и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение
к стихотворению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллю-

стративный рассказ с элементами беседы по теме «Образ народного героя

в скульптуре».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации «Скульптурные памятники Волгограда»

Скульптура – очень древний вид искусства. Ученые-археологи нашли в пещерах
древних людей каменные фигурки, изображающие животных и людей, которым несколько десятков тысяч лет. Скульптура всегда была в почете и посвящалась богам, земным правителям и полководцам, великим людям и историческим событиям. Скульптуру можно лепить из глины или высекать из камня. А можно резать по дереву, отливать из металла или гипса. Можно скульптуры создавать даже из песка и бумаги. Во всем мире созданы тысячи монументов в честь великих граждан, исторических событий. Они украшают площади, сады, скверы.

– Скажите, а какие скульптуры в Волгограде посвящены народным героям?

– Правильно, это мемориальный комплекс «Мамаев курган». Автором проекта Мамаева кургана стал скульптор

Е. В. Вучетич. Масштаб и композиционная сложность Мамаева кургана требовали немало усилий и времени: строительство ансамбля началось весной 1959 г., а закончено осенью 1967 г. Команде строителей, художников и архитекторов понадобилось 8 лет для того, чтобы построить масштабный культурно-исторический ансамбль, объединенный одним событием – Сталинградской битвой. Но есть в Волгограде и другие скульптуры.

На улице Комсомольской установлена скульптурная группа – памятник героям-комсомольцам, защитникам Сталинграда (Волгограда). Памятник был открыт

в 1973 г. в память о Сталинградской битве. Скульпторы – А. Криволапов и В. Калиниченко. Молодые бойцы скорбят о погибшем товарище. Но даже смерть не может сломить комсомольцев – вот основная идея памятника.

На Центральной набережной г. Волгограда установлен памятник летчику, Герою Советского Союза В. С. Хользунову, уроженцу города, участнику войны против фашистов в Испании. Его авто-

ры – скульпторы М. Г. Белашов

и Е. Ф. Алексеева-Белашова. Памятник

В. С. Хользунову представляет собой бронзовую скульптуру на постаменте. Могучая широкоплечая фигура, открытое волевое лицо выражают народное представление о герое, способном во имя Родины на подвиг. Памятник – типичный пример советской монументальной скульптуры, характерной для предвоенного периода. Бронзовая скульптура летчика в военной форме всем своим обликом отражает готовность защитить родную землю и небо Родины, отразить любой натиск врага.

Это передается авторами в позе, в выражении лица, в жесте руки летчика.

Возле панорамы «Сталинградская битва» установлен бюст маршала Советского Союза Г. К. Жукова. За успешное руководство контрнаступлением в ходе Сталинградской битвы в 1942 г. Жуков первым в стране был удостоен ордена Суворова I степени.

У города Волгограда есть свой духовный покровитель – Александр Невский. Бронзовый памятник князю занимает достойное место на Площади Павших борцов, у здания Нового экспериментального театра. Невский изображен в полный рост, он облачен в воинские доспехи и с боевым знаменем в правой руке. Высота

фигуры без постамента – 4,8 метра.

Автор памятника – волгоградский скульптор, заслуженный художник России Сергей Щербаков.

Слушают учи-

теля, отвечают на вопросы,

обсуждают, сравнивают, анализируют скульптуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей) о скульптуре и народных героях.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников   и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

 

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

См. урок 29

Выполняют упражнения

 

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Создание эскиза и каркаса памятника народному герою

– Сегодня мы с вами создадим памятник герою.

Объясняет последовательность выполнения работы.

1. Создаем эскиз памятника солдату –
защитнику Родины.

а) Продумайте идею памятника.

б) Продумайте композицию и формат
рисунка.

в) Выполните работу в карандаше.

2. Выполните каркас фигуры человека
из проволоки для следующего урока:

а) определите размер будущей скульптуры;

б) согните проволоку

Составляют план работы над памятником вместе
с учителем

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения

отклонения от эталона.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и технологии исполнения каркаса скульптуры

Наблюдение.

Выполнение работы

IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– С произведениями каких русских скульпторов мы сегодня познакомились?

– Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, в каких из них удалось передать эскиз памятника народному
герою.

– Ребята, сегодня на уроке вы узнали или вспомнили о памятниках воинам-героям. На следующем уроке мы продолжим работу по созданию проекта памятнику

Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их.

Слушают учителя

Фронтальная работа

Личностные: понимают
значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения

с оценкой увиденного в произведениях искус-

ства.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru