Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Цели деятельности педагога: проверить представления о культуре разных стран, создать условия для развития интереса к истокам мирового искусства, развивать чувство толерантности к чужой культуре, формировать эмоционально-ценностное отношение к традициям разных стран

Тип урока

Обобщающий. Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре разных стран, получат возможность проверить, чему научились за год.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте искусства народов разных стран

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; коллективная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, культура, архитектура

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Викторина».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Д. Б. Кабалевский, пьеса «Веселый марш»

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: листы ватмана, маркеры, жетоны

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Читает стихотворение Т. Лавровой.

Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал Художнику кисти и краски,

Чудо-палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,

Синее море и злые пираты,

Желтый песок, белоснежные льдины…

Все, что в душе – то на этой картине.

Молча Художник стоит у мольберта,

Кисти мелькают, как птицы под ветром.

Лучик от солнца и брызги прибоя,

Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,

Зелень травы, хмурость тучи над морем,

Нежность любимой, улыбку ребенка –

Все написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,

Сердце свое беспокойное слушал.

Глянул Всевышний, слегка удивился –

На полотне целый мир уместился!

– Как вы думаете, о чем пойдет речь
на уроке?

– Правильно, о картинах и об искусстве

Получив целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века и принимают его;
имеют желание учиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

 

II. Обобщение изученного материала

Презентация
«Викторина»
(каждый вопрос иллюстрируется слайдом).

Музыкальный фон: Д. Б. Кабалевский, пьеса «Веселый марш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Что такое искусство? Почему оно имеет такую магическую власть над людьми? Почему многие готовы проехать тысячи километров, чтобы вживую полюбоваться тем или иным шедевром? Может быть, дело в том, что искусство – это своеобразный способ познания мира?

– Я приглашаю вас окунуться в чудесный мир искусства. Делим наш дружный коллектив на две команды. В каждой – очень сильные в знаниях ученики, которые примут участие в нашей художественной игре под названием «Искусство вокруг нас».

– Как вы понимаете слово «искусство»?

(Это красота, отраженная в картинах, архитектуре, скульптуре, музыке

и т. д.)

С древних времен люди при любой возможности пытаются окружить себя красивой обстановкой, надевать красивые вещи, слушать прекрасную музыку.

Так начало развиваться искусство в целом. Стали появляться художники, архитекторы, музыканты, писатели. Все они служат великому искусству.

– Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы по темам, изученным
за год. Каждый правильный ответ на во-

прос дает команде 1 балл (вручается

жетон). Вопросы командам задаются

по очереди. Если группа не отвечает
на вопрос или отвечает неправильно,

вопрос передается другой команде.
Выкрикивать ответы запрещено. Итак, начинаем.

– Кто изображен на знаменитой картине

В. М. Васнецова?

а) Три богатыря; б) Три поросенка;

в) Три мушкетера; г) Три толстяка.

– Как называется русский срубной жилой дом?

а) Чум; б) иглу; в) аул; г) изба.

– Центральная укрепленная часть русского срединного города (до XIV в. – детинец, город, град).

а) Замок; б) кремль; в) акрополь.

– В средневековой русской архитектуре
это богатое жилое каменное здание
с большим количеством помещений,
иногда в два или более этажей.

а) Гридница; б) светлица; в) палаты;
г) сени.

– Архитектурное сооружение, используе-

мое для богослужения в русской культуре.

а) Храм; б) мечеть; в) собор.

Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают
на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, просматривают слайды, отвечают на вопросы.

 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

 

Личностные: имеют мотивацию учебной дея-
тельности, способность

к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о культуре разных стран; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о культуре стран мира.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы.

 

 

Решение кроссворда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Что это? Кто это?».

– А теперь работаем над круговым кроссвордом. Слово в ответе на вопрос начинается с той же буквы, что и последняя буква в слове предыдущего ответа.

а) Тот, кто придумывает внешний облик зданий. (Архитектор.)

б) Что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (Рисунок.)

в) Русский народный... (костюм.)

г) Пейзаж, его разновидность с изображением моря. (Марина.)

д) Изображение животных в живописи. (Анималистика.)

е) Разновидность красок, разведенных водой, – отсюда и название. (Акварель.)

ж) Время года, часто изображаемое художниками-пейзажистами. (Лето.)

з) Узор, украшающий ковры у восточных народов. (Орнамент.)

и) Линии, уходящие в глубину, сходящи-
еся в одной точке на линии горизонта. (Точка схода.)

– Подведем небольшой итог. (Команды
с учителем подсчитывают баллы.)

– А теперь приготовьтесь отвечать
на вопросы.

– Мастер, занимавшийся постройкой
деревянных зданий. (Зодчий.)

– Прозрачное полезное ископаемое, используемое в древности вместо стекла. (Слюда.)

– Буддийский храм. (Пагода.)

– Обрамленный, архитектурно выделенный вход в здание. (Портал.)

– Переносное жилище степных кочевых народов (Юрта.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

Устные
ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные
ответы

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Выполняют
упражнения

 

 

 

III. Практическая графическая деятельность

Создание образа средневекового города (на листе ватмана, закрепленном на доске)

 

– Продолжаем наше состязание.

Задание командам:

– Выполните изображение средневекового города.

Каждому игроку команды можно нарисовать только по одному элементу (объекту), игроки выходят поочередно, конкурс проводится на время. Кто быстрее закончит работу, тот и победит

Выполняют

рисунок

Коллективная работа

 

 

 

 

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: строят индивидуальную и коллективную деятельность

в полном цикле: ставят

цели, анализируют ситуацию, планируют, практически реализовывают, получают готовый продукт

 

Выполнение коллективного рисунка


IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

– Подведем итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем.

– Ребята, сегодня на уроке вы отвечали на вопросы по темам, которые изучались на уроках в течение года.

– Скажите, какой вопрос вам понравился больше всего и почему?

Рассматривают работы, оценивают, подсчитывают баллы.

 

 

Отвечают

на вопросы

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для чело-

века.

Регулятивные: оценивают свою работу

Устные
ответы

 

Иностранные языки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru