Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цели: познакомить школьников с разнообразием книг; на­учить приемам создания собственной книги; рассмотреть виды художественного оформления книг; выбрать проект конструк­ции книги и ее составные части — обложку, шрифт, эскизы иллюстраций; познакомить с понятиями «искусство книги», «переплет», «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка».

Вид деятельности: бумажное конструирование, рисование.

Планируемые результаты: школьники приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой руч­ной моторики и иллюстративных умений.

Оборудование: книжная выставка, образцы книг разных ви­дов и назначений и иллюстрации к ним, карандаши, линейка, ножницы.

Ключевые слова и понятия: искусство книги, герои, иллюст­рации.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводная часть

Все вы хорошо знаете, что такое книга. Книга - источник знаний, без книг люди не смогут развиваться, остановится мировой прогресс. Поэтому в каждом доме есть разные кни­ги - детские и взрослые, учебные и развлекательные, веселые и грустные.

— У вас есть любимые книги? (Ответы школьников.) И конечно, большинство книг имеет иллюстрации, запоми­нающиеся обложки, по которым их можно различить. Над этим работает художник-иллюстратор. Сегодня каждому из вас пред­стоит побывать в роли создателя собственной книги и ее иллю­стратора.

III. Беседа по теме урока

Конечно, оформление книги зависит от ее содержания. Ху­дожник, создавая ее общее оформление и иллюстрации, сначала внимательно читает ее, представляет ее героев.

Книга начинается с обложки. Художник думает, будет ли на ее переплете орнамент, портреты героев. Посмотрите на обложки книг, которые выставлены перед вами.

(Рассматривание книжной выставки и анализ оформления книг.)

Когда не было изобретено книгопечатание, книги создавали вручную и каждая являлась настоящей драгоценностью. Перепле­ты тогда делали из кожи и расписывали золотом.

Теперь в магазинах продается огромное количество книг — в мягких обложках, в твердых переплетах. Страницы у них из раз­ной бумаги — простой, глянцевой и даже из картона. Картонные книжки можно ставить перед собой на стол, их создают специаль­но для самых маленьких читателей, которые еще не умеют читать, поэтому в них почти нет текста, а наибольшее место занимает ри­сунок.

Есть книги, у которых верхняя часть вырезана фигурно, в ре­зультате получают контуры ее героев — котиков, матрешек и т. д. В книгах, которые рассказывают о городах, бывают объемные иллюстрации. Откроешь страницу, а на ней встают искусно сде­ланный замок, памятник, часть знаменитой улицы или площади.

IV. Работа в тетради

Запишите в тетрадях тему урока: «Твои книжки». Во время ра­боты над книгой художник сталкивается с целым рядом проблем. Чтобы вам было легче трудиться, запишите в тетради новые слова и пояснения к ним.

Искусство книги — комплекс видов деятельности, в результате которого в печати появляется книга.

Переплет — твердая книжная обложка.

Суперобложка — мягкая цветная обложка, которой обертывают переплет.

Титульный лист — первый лист книги.

Шмуцтитул — лист, которым открывается каждый раздел книги.

Концовка — финальный рисунок на последней странице.

V. Познавательная информация

Прежде чем заняться работой по оформлению книги, рассмо­трим, как это делали известные мастера.

Во многих книгах, которые оформляли известные художники, можно по иллюстрациям догадаться, кто автор рисунков к ним. Посмотрите, вот книги, в которых картинки рисовали В. Сутеев, К. Чарушин, Н. Жуков, В. Васнецов.

(Школьники рассматривают стилистику разных художников-иллюстраторов.)

Можете вы определить, какой художник оформлял ту или иную книгу?

(Проводится мини-викторина с отгадыванием художников-иллюстраторов.)

Одним из знаменитых художников-иллюстраторов был И. Билибин, который оформлял многие русские народные сказки. Сна­чала он продумывал обложку, украшал ее орнаментом. Потом работа шла над целыми разворотами с текстом, где выбранный орнамент играл объединяющую роль. На каждой странице худож­ник тщательно рисовал первую букву — заглавную, она называлась «буквица». Основной орнамент согласовывался с заглавной бук­вицей, к этому подбирался еще и специальный шрифт.

Кроме больших иллюстраций, у Билибина существуют еще маленькие концовки, они размещаются в самом финале книги, на ее последней странице. Это завершающий рисунок.

Билибин хорошо знал русское народное искусство, много ез­дил по стране, особенно по северным районам, не только с этюд­ником и красками, но и с фотоаппаратом. Поэтому так интересно рассматривать орнаменты и оформление, где художник исполь­зовал свои находки, почерпнутые в экспедициях.

VI. Пояснение задания

Выберите книгу, которую вы будете оформлять. Сначала надо решить, что именно вы будете делать — обложку, портреты героев, иллюстрации к отдельным сценам.

Вы можете сделать книгу не плоской, а объемной. Для этого надо придумать ее конструкцию. Может быть, какие-то детали на ней придется выполнить выступающими вперед, допустим, детали здания. Тогда их будем приклеивать отдельно.

Сначала сделайте эскиз конструкции будущей книги. Необя­зательно вся она должна получиться объемной. Такой можно сде­лать всего одну страницу — то место в книге, которое вам нравится больше всего.

(Школьники выполняют эскиз конструкции.)

VII. Самостоятельная работа

(Школьники приступают к выполнению задания.)

VIII. Физкультминутка

Предлагаю провести веселую физкультминутку под названием «Подсолнух».

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Посадили семечко в землю.       (Приседают на корточки.)

Семечко пригрелось в теплой земле и начало расти.

Появился у него хвостик-росток.       (Плавно приподнимают руки вверх.)

Начал росточек расти, и вырос из него высокий красивый подсолнух с желтой головой.

(Медленно поднимаются, протягивают вверх руки, сгибают в кистях и соединяют места сгибов.)

Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону.

(Слегка покачиваются вправо-влево всем туловищем.)

Вдруг подул сильный ветер, и подсолнух начал гнуться под его ударами.

(Делают наклоны вперед-назад.)

Но ветер стих, и подсолнух успокоился.

(Выпрямляются и несколько раз глубоко вздыхают. После чего опускают руки.)

IX. Продолжение самостоятельной работы

(Школьники продолжают выполнять работу по оформлению книги.)

X. Рефлексия

— Какие виды книг вы знаете?

— Прочитайте по тетради определения шмуцтитула, супероб­ложки, титульного листа.

- С чего вы начали работу по созданию книги?

- Какие моменты оформления книги вы начали выполнять? А теперь сочиним синквейн на тему «Книга».

XI. Уборка рабочего места

Отложите начатую работу в сторону, соберите обрезки бумаги, чтоб их выбросить. Проверьте, убрали ли вы на место ножницы и клей.

Урок б. Твои книжки {завершение темы)

Цель: продолжить работу по оформлению книги.

Вид деятельности: бумажное конструирование, рисование.

Планируемые результаты: школьники создадут свой вариант оформления книги.

Оборудование: книжная выставка, образцы оформления книг разных видов и назначений, бумага, ножницы, каранда­ши, краски.

Ключевые слова и понятия: художник-оформитель.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Повторение пройденного материала

Сегодня вы продолжите начатую работу по оформлению книги.

- Какие бывают книги?

- Какие части книги вы знаете?

- Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимае­тесь на этих уроках. (Бумажное конструирование, рисование.)

- А кто из вас придумал свою сказку и сделал для нее книжку?

III. Беседа по теме урока

Перед вами книга «Василиса Прекрасная», которую оформлял художник И. Билибин. Какие оформительские моменты в ней интересны? А иллюстрации к вашей книжке станут результатом личной наблюдательности и фантазии.

IV. Самостоятельная работа, завершение

(Школьники завершают работу над созданием книжки.)

V. Физкультминутка

Повторим физкультминутку «Подсолнух» из предыдущего урока.

V. Рефлексия

(Педагог проверяет выполнение заданий и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)

- Какие части книги вы проиллюстрировали?

- Какую форму для своей книги выбрали?

- Какие иллюстрации вы решили нарисовать?

- Почему вы избрали именно этих героев?

- Как участвовали братья-Мастера в создании ваших книжек? А теперь сочиним синквейн на тему «Книга».

VI. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующий урок принесите белую и цветную бумагу, ножницы, карандаш, клей и циркуль. Вы будете делать открытки из бумаги. Если у кого-то из вас дома есть необычные открытки, принесите их.

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru