Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цели: продолжить работу по знакомству школьников с ис­кусством цирка; передать специфику циркового номера в аппли­кации.

Вид деятельности: аппликация из цветной бумаги.

Планируемые результаты: школьники приобретут умение пе­редавать образы цирковых номеров в технике аппликации; смогут использовать имеющиеся знания о роли художника в цирке.

Оборудование: фотографии или рисунки с показом разных цир­ковых выступлений, бумага, ножницы, клей.

Ключевые слова и понятия: художник в цирке.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

Сегодня вы продолжите работу, которая вам поможет луч­ше понять роль художника в создании циркового представления. Вспомните, что нового об искусстве цирка вы узнали на прошлом уроке? Поясните слова «занавес», «костюмы», «реквизит», «освеще­ние». В какой технике вы изображали мир цирка на прошлом уроке?

Сегодня вы будете выполнять работу, в которой проиллюстри­руете фрагмент циркового представления с помощью аппликации. Тема урока прежняя — «Художник в цирке».

III. Беседа по теме урока

Почему искусство цирка создает хорошее настроение? Воз­можно, это происходит потому, что в цирке нет скуки, в каждом номере там присутствует движение. Двигаются гимнасты и на­ездники, дрессированные звери и жонглеры. Цирк — подвижное искусство. Поэтому я ставлю перед вами такое задание: попытай­тесь в своей аппликации передать движение.

Рассмотрим еще несколько важных моментов цирковых пред­ставлений. Посмотрите на фотографии, представленные на доске.

— Чем они отличаются друг от друга? (Цирковые номера про­ходят на разных аренах — на обычной, на льду и на воде.)

В знаменитых цирках, например, в Московском цирке, кото­рый расположен на проспекте Вернадского, арены устроены так, что они могут меняться. Допустим, первое действие представле­ния показывают на обычной арене, а во время перерыва эта арена сдвигается в сторону, и на ее место выдвигают другую, например, залитую льдом. Тогда все второе отделение актеры выступают, надев коньки. Возможно, вы видели такие представления, когда и гимнасты, и акробаты, и даже дрессированные медведи свои номера выполняют, катаясь на коньках по ледяной арене.

А еще бывает так, что арену превращают в водоем, и все ар­тисты выступают либо прямо в воде, либо на островке в центре, который для них специально устраивают.

— Какова роль братьев-Мастеров при создании разных пред­ставлений в цирке?

Вот, оказывается, как с помощью разных приспособлений цирковые программы получаются разными, не похожими одна на другую. Я надеюсь, что благодаря этому рассказу вы получи­ли интересные подсказки для вашего воображения. Возможно, кто-то из вас будет выполнять свою аппликацию, изображая эти фрагменты цирковых выступлений.

IV. Задание для самостоятельной работы

Ваша задача — сделать аппликацию фрагмента циркового выступления, в котором передается движение его участников, какое-то действие. Цирк интересен тем, что, изображая его, вы можете использовать даже фантастические детали. Ведь там выступают и фокусники-иллюзионисты, которые прямо перед зрителями показывают свое мастерство. И отдельные номера могут быть оформлены в виде сказочных сцен.

Вы уже делали аппликации с помощью разорванных кусоч­ков бумаги. Сегодня вы также можете этот прием использовать, даже комбинируя его с обычной аппликацией, в которой детали вырезаны ножницами.

Подумайте, возможно, что перед началом работы потребуется кидать ее эскиз. Тогда сначала выполните набросок на бумаге.

(Школьники приступают к началу работы над аппликацией).

V. Физкультминутка

Физкультминутка проводится по модели прошлого урока.

VI. Завершение самостоятельной работы

(Школьники возвращаются к самостоятельной работе и за­вершают ее.)

VII. Повторение пройденного материала

— Какое стихотворение, посвященное искусству цирка, вы читали на прошлом уроке? («Цирк» С. Маршака.)

Поскольку и сегодня вы выполняете работу, посвященную искусству цирка, давайте еще раз прочитаем это стихотворение.

(Чтение стихотворения «Цирк» С. Маршака приемом «эста­фета».)

VIII. Рефлексия

— Что нового вы узнали на двух последних уроках?

— Чему новому научились?

— Почему всем нравится цирк?

— Какова роль братьев-Мастеров при создании циркового представления?

Прочитайте в тетрадях определения «цирковых» слов. Использовали ли вы эти слова при создании своих работ?

(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)

— Какой реквизит был изображен на этих работах?

— Как в работах передано движение?

— Вам понравилось изображать в своих работах цирк?

IX. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующем уроке вы приступите к изучению новой темы «Художник в театре». И снова этой теме будут посвящены два занятия, На первом уроке вы начнете выполнять работу по теме «Художник в театре», а потом продолжите на втором занятии. Эта работа — изготовление объемного проекта декорации, сце­ны из театральной постановки. Поэтому для ее выполнения вам необходимо принести на урок картонную коробку, можно даже из-под обуви, а также бумагу, ножницы, клей, пластин.

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru