Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Цели: познакомить школьников с деятельностью художника в театре; проанализировать образцы эскизов театральных поста­новок; приступить к работе над макетом театральной постановки; познакомить с понятиями «макет», «декорация», «объемно-про­странственная композиция».

Вид деятельности: работа в смешанной технике, создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея.

Планируемые результаты: школьники познакомятся с прие­мами оформления театральной постановки; овладеют новой ху­дожественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля.

Оборудование: фотографии с фасадами известных театров, об­разцы эскизов театральных постановок разных видов и жанров, рисунки или фотографии с образцами театрально-оформитель­ских элементов, декорации для спектаклей разных жанров, кар­тонная коробка, бумага, ножницы, клей, пластилин.

Ключевые слова и понятия: виды декораций, объемно-про­странственная композиция.

Примечание. Для пояснения темы «Художник в театре» можно подготовить компьютерную презентацию.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

- С каким видом искусства вы знакомились на предыдущих уроках?

Сегодня вы начинаете знакомство с новой стороной работы художника — его деятельностью в театре.

— Кто из вас был в театре?

Допустим, вы идете по улице, и вам надо найти здание театра. Сможете ли вы сами, без подсказки прохожих, отыскать его?

По каким признакам вы узнаете, что перед вами не жилой дом, не школа, а именно здание театра?

(Педагог обобщает ответы школьников.)

Как правило, здания театров выделяются от остальных построек своим своеобразием и необычностью. Посмотрите на фотографии, где изображены знаменитые театры.

(Демонстрация изображений Большого театра, Малого театра, Центрального кукольного театра им. Сергея Образцова, Музы­кального детского академического театра им. Натальи Сац.)

Я буду говорить, как называется театр, а вас попрошу вни­мательно посмотреть на изображение и рассказать о его фасаде.

- Как называется передняя часть здания? (Фасад.) Самый главный театр нашей страны, хорошо известный во всем мире, — это Большой театр. Этот театр - музыкальный, на его сцене идут музыкальные постановки — оперы и балеты.

— Что отличает фасад Большого театра? (Впереди на фасаде расположены колонны, наверху над входом — статуя грече­ского бога искусств Аполлона, увенчанного лавровым венком, который едет на четверке лошадей квадриге.)

Этот театр находится в Москве на одной из центральных пло­щадей, которая так и называется — Театральная.

Второй театр расположен рядом с Большим театром и он на­певается — Малый.

- Что расположено перед фасадом Малого театра? (Памятник писателю, автору почти всех пьес, которые были поставлены на сцене Малого театра, — А. Островскому, из-за этого Ма­лый театр даже иногда так и называют —Дом Островского.)

Центральный кукольный театр в Москве носит имя его создателя Сергея Образцова.

— Что отличает фасад кукольного театра? (Огромные часы.) На этих часах рядом с каждой цифрой находится особая дверца. Когда наступает определенный час, дверца возле нужной ци­фры открывается, звучит музыка, и вперед выдвигается какой-то сказочный герой: лисичка, зайчик, волк, медведь. А ровно в пол­день, в 12 часов, открываются сразу все дверцы и появляются все герои. В это время на тротуаре перед театром всегда толпятся дети и их родители — все, подняв головы вверх, рассматривают это зрелище.

Наконец, Музыкальный детский академический театр, ко­торый получил имя своего создателя, режиссера Натальи Сац. Посмотрите, крышу этого театра украшает символ счастья — Си­няя птица, которая держит крыльями золотую лиру. Синяя птица словно говорит нам: любите искусство, любите театр, это и есть настоящее счастье.

Вот оказывается, какими разнообразными могут быть здания театров внешне. А когда человек входит в театр, попадает в пре­красный волшебный мир, с которым вы сегодня познакомитесь.

III. Беседа по теме урока, работа с учебником

Откройте учебник на с. 76. и прочитайте отрывок из стихотво­рения поэта С. Маршака «Дети в театре».

— Про что говорится в этом отрывке? (Про вход детей в зри­тельный зал и про шум, который возникает при этом.) А теперь послушайте продолжение этого стихотворения. Как сразу меняется поведение детей, едва начинается представление.

И увидали дети

Над морем облака,

Расставленные сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Писклявым голоском —

Заговорила рыбка

На языке морском.

Все эту сказку знали

О рыке золотой,

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

— Почему же так изменилось поведение детей, едва началось представление: все затаили дыхание, стали следить за раз­витием спектакля. (Детям было интересно смотреть теа­тральную постановку.)

И еще дети увидели перед собой много нового — изображение моря, облаков, избушку. И зрители поверили в то, что все нахо­дящееся перед ними — настоящее.

— Кто помог зрителям поверить в подлинность всего, что они увидели на сцене? (Художник.)

Художник создал внешний облик постановки, придумал обра­зы героев. Он продумал, как выполнить волшебные превращения, происходящие по сюжету сказки. Сегодня вы сами превратитесь в театральных художников.

Откройте учебник, прочитайте текст.

IV. Работа в тетради, знакомство с новыми понятиями

Откройте тетради, запишите тему урока: «Художник в театре». В работе вам пригодится все то, что вы уже изучали, когда знакомились с искусством цирка.

— Есть ли в театре занавес, реквизит, костюмы, освещение? (Да.)

А сейчас вы познакомитесь с новыми словами и запишите, что они обозначают.

Декорация (греч. «украшение») — создание на сцене с помо­щью живописи образа спектакля.

Теперь запишем, какие бывают основные виды декораций.

Кулисная декорация — плоские изображения кустов, деревьев по бокам сцены.

Декорация-фон — плоская декорация на задней стенке сцены.

Объемная декорация — изображения холмов, домов, стен, мебели с помощью предметов.

Проекционная декорация — слайды на задней стенке сцены для показа пейзажа, дождя, снега.

Макет (фр. «модель») — образ театрального спектакля, умень­шенный в 20 раз. На макете отрабатывается размещение героев и декораций, их перемещение, освещение.

Объемно-пространственная композиция — расположение всех частей макета в пространстве сцены.

Рассмотрите фотографии театральных постановок в учебнике.

— В чем вы видите здесь работу театральных художников? (Оформление театра изнутри, создание декораций для спек­такля и костюмов для актеров.)

Работа художников в театре делится на несколько направлений — художник-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам, художник-гример, художник-осветитель. Каждый художник занимается своей частью работы.

V. Постановка задачи урока

Посмотрите на эскизы и макет к театральным постановкам в учебнике, прочитайте текст. Здесь приводится пример изготовления макета театральной постановки. Этим вам придется сегодня заняться. Вы будете выполнять макет декорации к спек­таклю по любому сюжету. Это может быть, например, постановка, сделанная по вашей любимой сказке.

VI. Начальный этап работы

Ваша работа должна быть объемной, не зря вы сегодня при­несли на урок картонную коробку - она и станет вашей сце­нической площадкой. Работу по изготовлению макета начните с подготовки площадки. Поставьте перед собой коробку, только не на донышко, а на одну длинную сторону. Ножницами прорежьте два боковых ребра одной стороны коробки. Отогните отрезанную сторону вперед, поставьте коробку пе­ред собой так, как это указано на рисунке в учебнике. Таким обра­зом, вы подготовили вашу сцену для того, чтобы возводить на ней декорации к спектаклю.

VII. Познавательная информация

Осталось решить, какое произведение станет основой для теа­тральной постановки, к которой вам предстоит выполнить макет декорации. Наверное, это будет перенесение на сцену сюжета ва­шей любимой книги.

Вы уже ученики 3 класса, подумайте, может быть, не стоит брать для основы постановки самые простые сказки, предназна­ченные для малышей, — «Колобок» или «Репку»? Наверное, вам будет интереснее сделать макет более сложной декорации, для сказки с элементами волшебства и фантастики.

— Вспомните, какие волшебные, необычные города приду­мали писатели-сказочники? (Цветочный город, Изумрудный город, Солнечный город.)

И каждый город имеет очень красноречивое название, бла­годаря которому в воображении может сразу возникнуть облик этого города.

— Где еще может происходить действие сцены из спектакля? (В волшебном лесу, на площади, возле замка, внутри дворца, перед пещерой.)

Итак, вам надо определиться с несколькими вопросами.

1. Выбрать сам спектакль для последующего изготовления макета его декорации.

2. Выбрать момент спектакля, который вы должны оформить в макете.

Подумайте, если вы сделали выбор, то нужен ли вам эскиз вашего макета.

VIII. Начало самостоятельной работы

Наверное, сегодня вы сможете за время урока оформить толь­ко стены вашей коробки-сцены.

— Какие декорации здесь понадобятся? (Кулисы и фон.)

Какие это декорации — плоские или объемные? (Плоские.)

— Как вы будете выполнять плоские декорации? (Их надо на­рисовать на бумаге, а потом подклеить на фон-задник или по бокам.)

Приступайте к изготовлению декораций-кулис и декорации-фона.

(школьники приступают к выполнению задания.)

IX. Физкультминутка

Я вижу, большинство из вас активно работает, а чтобы немно­го снять усталость, проведем две маленьких физкультминутки. Первая называется «Клен».

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет.   (Выполняют наклоны корпуса вправо и влево.)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Выполняют наклоны руками вправо-влево.)

Вторая физкультминутка называется «Лесорубы». (Педагог читает текст с одновременным выполнением метро­ритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Лесорубами мы стали, (Ходьба на месте, руки свободны.)

Топоры мы в руки взяли. (Руки внизу берутся в «замок».)

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова. (Наклоны вперед с имитацией движения «рубка дров».)

X. Завершение самостоятельной работы

(Школьники завершают первый этап самостоятельной работы по оформлению макета театральной декорации.)

XI. Пояснение дальнейшего самостоятельного задания

На следующем уроке вы завершите работу над театральным макетом. Вам надо будет населить его объемными предметами — элементами декораций или персонажами ваших постановок. Для »той цели вместе с бумажными принадлежностями принесите пластилин.

XII. Рефлексия

- С каким видом искусства вы познакомились на уроке?

- Что нового вы узнали о театре?

- Можно ли отличить здание театра от других зданий?

- Фасад какого театрального здания вам понравился и почему?

- Прочитайте по тетради, что означают слова «макет», «деко­рация», «объемно-пространственная композиция».

- Какие бывают виды декораций в театре?

- Какие задания выполняет художник при подготовке теа­трального спектакля?

— Как называются профессии художников, которые вместе работают над одним спектаклем?

— Какова роль братьев-Мастеров при создании макета теа­трального спектакля?

Проверку работ и выставление оценок проведем на следую­щем уроке.

А теперь сочиним синквейн на тему «Театр».

XIII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

Уберите свои рабочие места. Аккуратно донесите до дома теа­тральные макеты, а на следующий урок принесите их снова.

Какой еще материал вы можете принести для изготовления ваших театральных макетов?

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru