Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА


Музыкальные игры помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, закрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов танцев, углубляют навыки обращения с различными предметами.

Детям для развития песенно-игрового творчества необходимо предлагать творческие задания, привлекать фольклорный песенно-игровой и танцевальный материал. С целью развития импровизационных навыков хорошо использовать различные перепевки. Дети с большим удовольствием соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых движений в песни. Конечно, чувствуется скованность и некоторая однообразность в этих первых попытках импровизации. Не все дети поначалу хотят включаться в такие задания. Но уже к концу первого года обучения многие из них могут достаточно выразительно передавать в музыке характер, настроение (изобразить облик и характер животного, проявить артистизм и индивидуальность при показе модели и т.д.).

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРИГЛАШЕНИЕ». Все играющие становятся в круг. Водящий ходит внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем-либо из играющих и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и таким образом приглашает несколько человек. Водящий двигается танцевальным шагом, и все идущие за ним повторяют движения или шаг. Неожиданно музыка умолкает – все разбегаются и становятся в общий круг (в любом месте).

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РОМАШКА». В игре участвует несколько команд в зависимости от количества играющих. Они становятся в кружки, спиной к центру. Это «ромашки». По команде ведущего под музыку играющие разбивают «ромашки» и танцуют. Как только музыка прекращается, все должны вернуться на свои места, образовать «ромашку». Побеждает команда, первая составившая цветок. Игра повторяется.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТАНЦУЮЩИЕ ЗВЕРИ». Звучит музыка, и все играющие начинают изображать зверей, которых предлагает ведущий. Музыка звучит разноплановая; выигравшим считается тот, кто более точно выполняет движения под музыку и близко передает образ животного. После изображения одного животного называется победитель, он получает очко. В конце игры – подсчет очков.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКИ». Все играющие имитируют бабочек: легко и красиво двигаются под музыку. Водящий наблюдает. Музыка прекращается, и все превращаются в застывшие красивые фигуры. Водящий выбирает лучшую «бабочку», которая и становится ведущей.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МАНЕКЕНЫ». Звучит рок-н-ролл, играющие движутся по всей площадке. При внезапной остановке музыки танцующие замирают в том положении, в котором их застала пауза. Ведущий следит за всеми; проигравшим считается тот, кто потерял равновесие или двигается после остановки музыки. Проигравший получает штрафные очки. Игра повторяется несколько раз.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СВОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ». Ведущий делит участников игры на группы и предлагает взять в руки или расположиться за воображаемыми музыкальными инструментами (гитара, скрипка, барабан, пианино, флейта и т.д.), затем включает музыку, и под музыку дети должны изобразить ансамбль. Выигрывают те группы, которые наиболее точно передают мелодию и делают подтанцовку. Отмечаются и индивидуальные исполнители.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МУЛЬТЯШКИ». Звучит музыка. Ведущий предлагает героя мультфильма, которого нужно изобразить, придумать для него одно характерное движение или несложный танец. Тот, кто справился с заданием лучше всех, получает очко. В конце игры очки подсчитываются.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСЛЕ ДОЖДЯ». Под звучание музыки разных жанров играющие должны изобразить:

- идет дождь (руками); прохожие идут под дождем (с зонтиками);

- солнышко засияло; всем весело;

- природа ожила (раскрываются цветы, летают птички, пчелы и бабочки).

Ведущий внимательно наблюдает за играющими, дает задание и отмечает тех, кто лучше других выполняет задание. Эти лучшие исполнители становятся в центр и еще раз все вместе показывают, как красиво они выполнили задание.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ». Играющие становятся в круг парами. Лицом в сторону движения, и берутся за руки. Под танцевальную музыку они идут по кругу, танцуя, как хотят. Внезапно ведущий подает сигнал. Все опускают руки и те, кто находился во внутреннем круге, быстро поворачиваются и продолжают двигаться в прежнем направлении. Спустя некоторое время ведущий подает второй сигнал, по которому каждый играющий должен быстро найти свою пару и, не останавливаясь, продолжить танец по кругу. Музыка не прекращается ни во время сигнала, ни во время поиска играющими своих пар.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». Играющие становятся перед ведущим. Звучит музыка. Ведущий предлагает участникам поиграть с разными предметами, но под музыку: ведущий бросает мяч, а участник ведущему и т.д. Выигрывает тот, кто точно под музыку производит бросок. Проделать то же самое с кеглей, с платком, с кубиком и с другими предметами по усмотрению ведущего.


ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА И УСТРАНЕНИЯ ЗАЖИМОВ

Все упражнения должны выполняться с движением рук или корпуса, только тогда происходит тренировка единого речедвигательного центра. Чем медленнее движется рука, тем медленнее выходит воздух. Потом руки можно убрать, но для того чтобы сформировать верное звучание в пении обязательно прибегать к движению рукой, как в упражнениях, так и в песнях. Руками можно помогать движению диафрагмы, т. к. всё формируется в области солнечного сплетения – и жест, и дыхание. Диафрагма обеспечивает качество звучания голоса и речи. Она по-своему, дублирует ротовую артикуляцию и должна быть очень подвижной и тренированной.

Общая моторика не влияет на развитие голосового аппарата, поэтому нужно использовать пальчиковые упражнения.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОРОКА-ВОРОВКА». Водить пальчиком по ладошке и говорить стишок.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГУЛИ-ГУЛИ». Гули прилетели, на головку сели. Сели, посидели, опять улетели. По тексту повторять движения руками.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЭХО». Громко крикнуть «Эй!», как будто кого-то кричим, отпустить звук на простор. Затем повторить несколько раз, постепенно заглушая и размывая звук (как в горах). Можно работать индивидуально и в группе.

 

ИГОРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАМРИ». Сказать любой гласный звук или слог, и, не закрывая рта, ощутить состояние зевка.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДАЛЬ». Брать ноты спокойно, далеко, постепенно добавляя скорость звука. Ноту как бы удалить от себя.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТОЧКИ». Определить для себя в помещении несколько энергетических точек на разном расстоянии (стол, стул и т. д.) и постараться спеть до каждой из этих точек. Как бы удалиться и попасть в точку. Громко это упражнение петь нельзя.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАЧЕЛИ». Если зажат аппарат – раскачка шеей. Как будто мячик раскачивается из стороны в сторону, каждый раз с большей амплитудой. Затем выброс на «Эй!».

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖУКИ». Представить, что вокруг летает жук. Следить за ним рукой, поворачивать голову и при этом «жужжать» – «ЖЖЖ». Поймать когда закончится дыхание. Голос не вытекает наружу, а с силой выгоняется. Чем медленнее движется рука, тем медленнее выходит воздух.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКИ». Звуком и рукой рисовать американские горки или знак бесконечности. Петь на звуки «Э», «А», «Ы».

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОБАЧКИ». Подлаивание очень важно, оно раскрывает рождение звука. Главное – полная свобода. Ленивая старая собака – больная, хочет спать, считает щенков. Маленький, весёлый щенок – прыгает, лает, гоняется за бабочками.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОШЕЧКИ». Кошка сложила лапки, понюхала воздух слева – не вкусно пахнет, понюхала воздух справа – не вкусно пахнет, понюхала перед собой – вкусно. Замурлыкала «Муррр».

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СКРИП». Поскрипеть на одном звуке «А» или «У». Челюсть обязательно вниз, голову не запрокидывать, а наоборот. Поскрипеть на двух звуках «А – У», головой нужно свободно двигать из стороны в сторону.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЕДВЕДЬ». Челюсть опустить вниз, сделать страшное лицо (как будто медведь), рычать со скрипом и постепенно скрип переходит в звук «У» и снова в скрип.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СЧИТАЛОЧКА». Считать от одного до десяти (двадцати, тридцати). Начинать нужно с шёпота, и, постепенно добавляя голос, считать всё громче. Упражнение можно делать с прыжками и хлопками.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР». Выть как ветер ааа, ууу, «А». Вихрь в конце подвывания и наверх выброс «А» – сфорцандо. Диафрагма выталкивает воздух. Наверху голосовые связки находятся в экстремальной ситуации.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАША». Представить что во рту каша, есть её и чавкать. Говорить с полным ртом, одновременно пытаясь жевать. Челюсть, шея и плечи должны быть абсолютно свободными.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛИЛИПУТЫ И ВЕЛИКАНЫ». Говорить быстро высоким, тоненьким голоском лилипутика (слова проговаривать не нужно, надо просто имитировать речь), затем говорить медленно низким голосом великана. Можно придумать сценку: они ругаются, они шутят, они спорят. Лучше работать дуэтом.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ». Паровоз большой. Он едет сначала медленно, затем быстро. Ему трудно разогнаться и трудно остановиться. Вдох носом – выдох ртом, вдох носом выдох носом, и т.д.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗИК». Паровозик отъезжает от станции, постепенно набирая ход («чух», «чух»), едет быстро, гудок «ту – ту». Упражнение нужно выполнять с движением рук (имитировать движение поезда) можно с продвижением вперёд. Один ребёнок паровозик, другие – вагончики. Паровозик кричит «ту – ту». Затем дети меняются.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТИГР». Ноги на ширине плеч. Вспомните тигра, который охотится. Повторяйте его движения — чуть-чуть приседая, поворачивайтесь то вправо, то влево... На ту ногу, в какую сторону вы повернулись. И шумно нюхайте воздух справа, слева, в темпе шагов.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖАДНЫЙ МЕДВЕЖОНОК». Представить летнюю лесную полянку. По ней идёт медвежонок, он ищет пчелиный улей. Когда он его находит, садится на пенёк, и начинает есть мёд. Ест быстро, торопится, и всё время причмокивает (ням-ням-ням). Упраднение на снятие зажима с мышц нижней челюсти. Выполняется в хорошем темпе, очень важно проследить, чтобы во время «чавканья» освобождалась и голова, и шея, для этого они тоже должны двигаться.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ». Ноги вместе, руки на поясе. Представьте, как лошадки гарцуют на полянке. Выполнять подскоки в различном темпе, при этом щёлкать язычком. Темп и характер музыки постоянно менять. Гласный звук, который используется при щелчке, тоже менять. Звук хорошо должен быть виден при артикуляции.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛНЫ». Руками и голосом изображать морской прилив и отлив. Петь на одной ноте с усилением голоса и его ослаблением.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР». Руками и корпусом изображать деревья в лесу. Подул ветер. Сначала небольшой, затем сильнее, и очень сильный ветер. Деревья качаются и гнутся от ветра. Ветер можно изображать как на звук «Ш», так и просто беззвучно дуя с усилением или ослаблением.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛИФТ». Руками и голосом изображаем лифт на уровне живота. Лифт поехал вверх. Голос из нижнего регистра медленно, вместе с руками поднимается медленно наверх, до самой высокой ноты. Затем так же медленно опускается вниз.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛУННОЕ ОЗЕРО». Представить, что вы в лесу. Ночь, светит луна, на озере – лунная дорожка. Она серебрится, мерцает. Свободно, на любой слог, не соблюдая никакой мелодии, изобразить лунную дорожку, голос может долетать до луны (как в упражнении «ЛИФТ»). Упражнение можно выполнять сидя и с закрытыми глазами.




 


ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ


Игры и упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного эмоционального климата на занятии.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПЕСЕНКА МАРТЫШКИ»

«Лучшие качели»:

руки вверх, выполняем пружинящие полуприседания с махами руками: вперед – назад.

«Гибкие лианы»:

наклоняем туловище влево-вправо.

«Это с колыбели»:

шагаем левой ногой в сторону, правая нога – на носке, руки, согнутые в локтях поднимаем вверх.

«Знают обезьяны»:

ноги врозь, полуприседаем, руки, согнутые в локтях, поднимаем на уровень лица, ладони вперед, пальцы разводим в стороны.

«Кто на них качается»:

массу тела переносим с одной ноги на другую.

«Да, да, да!»:

делаем три кивка головой.

«Тот не огорчается»:

махи руками в стороны.

«Ни-ко-гда!»:

повороты головы влево и вправо на каждый слог.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПТИЧЬЯ СТАЙКА»

Дети стоят по кругу. Педагог находится за кругом и указывает на ребят, кто какой птичкой будет. По сигналу дети вместе с педагогом вприпрыжку продвигаются по кругу, читают стихотворение:

         Пой-ка, подпевай-ка:

         Это – зяблик, это – стриж,

         Десять птичек – стайка,

         Это – развеселый стриж.

         Эта птичка – соловей,

         Ну, а это – злой орлан,

         Эта птичка – воробей,

         Птички, птички, по домам!

         Эта птичка – совушка,

         Сонная головушка,

         Эта птичка – свиристель,

         Эта птичка – скворушка,

         Серенькое перышко.

На последних словах дети бегут к стульчикам, садятся на них. Орлан выводит из игры тех, кто не успел добежать до стула. Игра начинается вновь.



ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СТРЕКОЗА»

«Вот какая стрекоза, как горошины глаза»:

поднимаясь на носки, руки отводим в стороны, поднимаем вверх и соединяем их над головой (кисти наружу);

пальцы складываем кольцами, изображая бинокль, подводим к глазам, покачивая плечами и головой влево – вправо.

«А сама, как вертолет»:

параллельно вращаем предплечьями вперед с полуповоротом корпуса влево и вправо.

«Влево, вправо, назад, вперед»:

руки - на поясе, наклон в стороны.

«И на травушке роса»:

приседая, имитируем поглаживание верхушек травинок направо и справа налево.

«И на кустиках роса»:

наклоняясь вперед, прогибаемся с полуповоротом влево, как бы касаясь веточек куста. То же в другую сторону.

«Мы ладошки отряхнули»:

делаем широкие махи руками перед туловищем: правая рука вверх, левая назад вниз.

«Улетела стрекоза!»:

имитируем полет стрекозы: руки – в стороны, частые движения кистями.

«Попрыгунья испугалась!»:

руки отводим за голову, поворачиваем туловище влево и вправо.

«Только песенка осталась»:

ладони складываем рупором у рта, издаем звук «Дз-з-з, дз-з-з, дз-з-з!».

«Мы по травушке ходили»:

стоя на левой ноге, делаем свободные махи правой ногой вперед-назад.

«Босы ноги замочили»:

те же движения, но стоя на правой ноге.

«Не пугает нас роса»:

1) с помощью прыжка выполняем стойку «ноги врозь»;

2) пружиняще поднимаемся на носки, затем опускаемся на всю ступню. В такт движениям ног сжимаем кисти рук в кулачки и разжимаем их.

«Разгуляйся, коса!»:

имитируем движения косаря, издавая звуки «С-с-с».

«Тишина у пруда, не колышется вода»:

поглаживаем тыльной стороной кисти лоб, имитируя усталость, расслабление.

«Зашептались камыши – тише, тише, малыши»:

плавно покачивая туловищем влево и вправо с поднятыми руками, шепотом издаем звуки «Шш-и, шш-и, шш-и», затихая совсем к концу выполнения упражнения.

 



ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТЕРЕМОК»

Группа делится на две команды. В первую входят «жители теремка», во вторую – «зверята».

Живущие в теремке, взявшись за руки, образуют круг, зверята свободно располагаются за кругом.

         Дети, стоящие в кругу, читая стихотворение:

         «Строим, строим теремок,

         Он не низок, не высок,

         Заходите к нам, зверята,

         Кто промок и кто продрог»,

движутся по часовой стрелке, опуская и поднимая сомкнутые руки.

         На эти слова «зверята» забегают в «теремок» и, прыгая на одной ноге, проговаривают:

         «В теремке лесной народ

         Пляшет, песенки поет!».

Дети, стоящие в кругу, прихлопывают в ладони и вместе со зверятами читают стихотворение дальше:

         «Прыг-скок, прыг-скок,

         Завалился теремок!»,

с последними словами они соединяют руки, приседают, а педагог считает: «Раз, два, три». За это время все «зверята» должны выпрыгнуть из «теремка». Тот, кто не успел, выбывает из игры.

         Игру проводят 2-3 раза, затем участники меняются ролями. Награждаются ребята, ни разу не задержавшиеся в кругу.

 



ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СТОЙКИЙ СОЛДАТИК»:

«Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Ты настоящий солдат!».

       

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»:

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на плечах, на подбородке; поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

      

  

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КУКЛА И ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Содержание: педагог предлагает детям становиться поочередно: то оловянным солдатиком (для этого необходимо вытянуться в струнку, поднять подбородок, замереть как на карауле), то тряпичной куклой в театре (слегка согнуть колени, наклониться вперед и расслабиться).



ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СЛОМАННАЯ КУКЛА»:

«Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потряси всеми разломанными частями «кукольного тела» одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки – медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их, теперь расправь плечи и закрепи руки, подыши ровно и глубоко и на месте будет туловище, выпрями ноги. Все – куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!».

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕПАХА»

Цель: развитие слухового внимания, воображения, двигательных навыков, предупреждение негативных эмоциональных проявлений, связанных с состоянием тревожности.

Содержание: дети свободно передвигаются по комнате, выполняя задания педагога, который просит изобразить какое-либо животное. Как только воспитатель говорит «черепаха», все дети приседают, прижимают подбородок к груди, обхватывают колени руками, как будто «прячутся в панцирь». Тревожные дети, как правило, более половины игры проводят в состоянии «черепахи», но действующий «механизм заражения» при последующих повторениях заставляет их раскрепоститься и включиться в игру.



        

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЭТО Я, УЗНАЙ МЕНЯ!»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Содержание: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я, узнай меня!». Водящий ребенок должен отгадать, кто до него дотронулся.



 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УЛИТКА»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности поведения.

Содержание: педагог рассказывает, что улитка боится лягушки, и что она делает в момент опасности. Затем воспитатель встает во главе строя детей, а дети – за ним «паровозиком», все они вместе теперь – большая «улитка». По команде педагога: «Лягушка!» - улитка «закручивается» спиралью и замирает, не двигается, не шевелится. По команде: «Лягушка исчезла» - дети, не расцепляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет!».

        

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание: дети встают в колонну. Педагог говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик, просит каждого ребенка погладить соседа по плечику, по ручке, по спинке, по головке. Затем дети обнимают за талию впереди стоящего. Педагог просит бегемотика походить по комнате, присесть. Приседая вместе, дети падают и смеются, игра превращается во всеобщую кучу-малу ко всеобщему удовольствию участников.

        


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГОВИК»

Цель: развитие воображения, ослабление мышечного напряжения.

Содержание: педагог просит детей изобразить снеговика, представить себя толстеньким веселым снеговиком с морковкой вместо носа, метелкой и ведром на голове. Затем начинает рассказывать историю о том, что наступила весна, горячие лучики солнца добрались до снеговичка и он постепенно начал таять. Сначала у него растаяла улыбка, и снеговичок стал грустным. Постепенно дети расслабляют свое тело (голову, руки, плечи, спину, колени) и садятся на коврики.

        


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТАНЕЦ ПЯТИ НАСТРОЕНИЙ»

Цель: развитие способности к эмоциональному восприятию музыки; установление соответствия между музыкальным образом и характером движений.

Содержание: для выполнения упражнения необходимо записать пять музыкальных отрывков разного темпа и характера, продолжительностью не более одной минуты каждый. Педагог демонстрирует движения, передающие образ каждого из музыкальных отрывков, и вовлекает детей в танец.

        


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВАСИЛЕК»

Цель: вызвать положительную эмоциональную реакцию в ответ на добро, ласку, тепло, заботу.

Содержание: дети, присев на корточки, опустив головы и обхватив руками колени, изображают спящие васильки. Педагог подходит к каждому ребенку, гладит по головке, рассказывая о солнышке, которое дарит тепло, заботу, придает силы каждому деревцу, каждому цветочку, каждой травинке. От нежных прикосновений «цветочки» просыпаются, подтягиваются, раскрывают бутончики-ладошки и улыбаются.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БРЫКАНИЕ»

Ребенок ложится на ковер, на спину. Медленно он начинает «брыкаться». Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость «брыкания». Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТОРТ»

Ребенок ложится на коврик. Вокруг него встают остальные. Взрослый: «Сейчас мы будем делать торт». Один участник будет «мукой», другой – «маслом», третий – «молоком», четвертый – «сахаром» и т.д. Взрослый – это повар. Сначала он «замешивает» тесто. Для этого «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя его. Теперь нужно «молоко», которое «разливается», поглаживает лежащего. Необходим «сахар» - он «посыпает» тело: и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам и ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его (легкие массажные движения).

А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, как и все составляющие его: и мука, и соль и др. – тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо украсить его кремовыми цветами. Для этого все участники, нежно прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош!

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГАДАЙ СЛОВЕЧКО»

Цель: научить определять ритмический рисунок и исполнять его.

Содержание: педагог предлагает детям задания:

угадай, кого я позову, Таню или Андрюшу (прохлопывая ритм);

угадай, что я съела на завтрак, апельсин или банан;

угадай, что у меня в кармане, мягкая игрушка или паровозик.

Затем задание меняется:

кого ты позовешь, Таню или Андрюшу, прохлопай и т.д.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛНЕНИЕ НА МОРЕ»

Цель: научить определять ритмический рисунок, который показывает твой напарник.

Сесть друг против друга и взяться за руки. Попеременно нагибаться вперед, назад и в стороны, как на морских волнах. Двигаться ритмично. Ведущий заранее предупреждает своего напарника какая длительность сейчас будет: короткая или длинная.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Цель: воспитание чувства тепо-ритма.

Железная дорога. Один идет, держась за канат или палку, впереди, другой сзади. Один - паровоз, другой - вагон. Поезд едет через весь класс, вокруг столов и стульев. Ведущий меняет темп в зависимости от звучащей музыки.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГНЁЗДА АИСТА»

Цель: воспитание чувства тепо-ритма.

Шагать с одного листочка на другой, поднимая ноги, как аист. «Гнёзда» должны быть разной величины. Чем больше гнездо, тем больше длительность, тем дольше аист должен задержаться в гнезде.




ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛИПУЧКИ»

Цель: отработка коммуникативных навыков, формирование умения слушать инструкцию, развитие двигательных способностей.

Содержание: все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они припевают: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей. Когда в группе все станут «липучками», они начинают все вместе танцевать и напевать: «Мы липучки-приставучки, будем вместе мы плясать!».

        

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙКА»

Цель: научить детей выразительно передавать образ через движение.

Содержание: перед началом упражнения педагог показывает слайд-композицию или альбом о жизни чаек. Чтобы дети уловили такие качества как смелость, сила, красота.

Звучит музыка Л.-В. Бетховена и шум морского прибоя.

Педагог: «На берегу моря живут красивые, гордые чайки (дети «превращаются» в чаек; каждая «чайка» выбирает себе место, где хочет 0 это ее гнездо). Первая чайка начинает «полет над морем». Можно летать по всему залу, где хочется, но красиво, смело. Затем можно сесть в любое гнездо, но тогда та чайка, которая в нем сидела, должна улететь».

Во время проведения данного упражнения музыкальные композиции и актёрские задачи можно заменить, потому что многие из детей просто не умеют пролетать красивой чайкой по залу.

Немало и тех, кто не верит в свои возможности. Чтобы скрыть свой страх, ребенок начинает баловаться, нарочно громко топать ногами, кривляться. Задача педагога – помочь почувствовать каждому ребенку, что он – отважная прекрасная чайка.

Можно придумать несколько ролей, для каждого ребёнка, или спросить – кем хочет быть ребёнок в этой игре.

Можно предложить детям самим придумать сюжет и распределить роли между собой, но эта форма работы подходит детям более старшего возраста.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КЕНГУРУ»

Цель: обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.

Содержание: дети разбиваются на пары. Один ребенок – «кенгуру» - стоит, второй – «кенгуренок» - сначала встает к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук, пройти в таком положении до заданной точки.



ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАЗ, ДВА, ТРИ»

Цель: научить детей соединять простейшие танцевальные элементы в единую танцевальную композицию, развивать чувство ритма.

Содержание: игровое упражнение предназначено для малышей. Дети вместе с педагогом встают в круг и разучивают движения, произносятся слова:

         «Мы сейчас пойдем налево. Раз, два, три.

         А потом пойдем направо. Раз, два, три.

         А потом опять налево. Раз, два, три.

         А потом опять направо. Раз, два, три»:

все идут по кругу, взявшись за руки, в конце фразы выполняют прыжок, чтобы поменять направление.

         «Мы посмотрим на соседа. Раз, два, три»:

выполняют легкие приседания с поворотами вправо-влево, держа руки на поясе, глядят на соседа.

         «Наши пяточки покажем. Раз, два, три»:

         выполняем движение «Каблучки», руки на поясе.

         «Мы покружимся на месте. Раз, два, три.

         И похлопаем все вместе: Мо-лод-цы!»:

постепенно слова отбрасываются и композиция может быть исполнена под музыку только с движениями.

 



ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОРШУН»

Цель: коррекция процессов возбуждения и торможения, формирование умения действовать по сигналу.

Содержание: дети бегают, танцуют до тех пор, пока не прилетает «коршун». Как только «коршун» появляется, дети прячутся в «домик» и сидят тихо-тихо.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ»

Цель: обучение детей навыкам установления контакта, формирование умения подстраиваться к темпу движения партнера.

Содержание: дети встают парами, каждая держит мяч. По команде они должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по залу, попрыгать. Их главная задача – научиться действовать согласованно, не выронить мяч.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИКИ»

Цель: разучить классические позиции рук.

Содержание: Педагог: «Ребята, представьте, что в руках у вас красивый воздушный шар, такой большой, что вы даже не можете полностью обхватить его руками (подготовительная позиция). Давайте поднимем шарик повыше, чтобы полюбоваться им. А теперь поднимаем шарик вверх и отпускаем его в небо (руки разводятся в стороны)».

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДОЖДИК»

Цель: развитие умения изменять темп и характер движений в соответствии с образом, изменять и сохранять ритм.

Содержание: педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения.

«Чей топот быстрых ножек звучит среди камней?

То ежик, ежик, ежик спешит домой скорей»:

все дети идут по кругу маленькими шажками, фыркая как ежики.

«Вдруг тучи набежали, и в небе грянул гром,

В клубок наш еж свернулся, иголочки кругом»:

дети разводят руки в стороны, резко хлопают в ладоши. Приседают, закрывают руками голову, поднимают кисти рук, растопыривают пальцы.

«Капля раз, капля два, капли медленно сперва,

Стали капли поспевать, капля каплю догонять»:

дети, сидя на полу, сначала медленно и тихо, затем все сильнее и громче стучат всеми пальчиками по полу.

«Сильный дождь пошел…»:

 дети стучат ладошками по полу.

«Дождик стал затихать, капли стали высыхать,

Солнце появилось, деткам поклонилось!»:

постепенно дети замедляют темп, стучат медленнее и тише. Встают, поднимают руки вверх, растопыривая пальцы, улыбаются, кланяются.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗЕРКАЛО»

Цель: научит ребенка действовать в пространстве.

Содержание: все дети встают напротив педагога, представляя себя «маленькими зеркалами» и повторяют движения педагога в зеркальном отражении.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ДРУЖНЫЕ НОЖКИ»

Цель: разучить позиции ног (условная первая, третья, шестая).

Содержание: Педагог: «Ребята, встаньте красиво: поднимите головки, выпрямите спинки, ноги вместе. Посмотрите, какие у вас дружные ножки: и носочки, и пяточки дружат между собой (шестая позиция). Однажды носочки поссорились и отвернулись друг от друга (условная первая). Тогда правая пяточка пошла в гости к левому носочку (третья позиция, правая нога впереди). Левой пяточке стало скучно и она пошла в гости к правому носочку (третья позиция, левая нога впереди). Правая пяточка предложила: «Давайте жить дружно! И дальше стали жить-поживать дружные ножки» (дети повторяют движения за педагогом). Со временем педагог перестаёт рассказывать историю про ножки, и композиция может быть исполнена под музыку только с движениями. Как вариант возможно исполнение композиции по очереди каждым ребёнком, а слова говорят все дети, и наоборот.



ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПУТАНИЦА»

Цель: развитие движения и координации движений.

Содержание: педагог показывает детям определенный набор движений (руки вверх, руки за голову и т.д.), называя каждое. Дети повторяют движения, но в том случае, когда воспитатель делает одно, а показывает другое, они должны выполнять то движение, которое названо вслух.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ИЩУ ДРУГА»

Цель: обучение детей навыкам сотрудничества, взаимодействию в танце.

Содержание: для проведения игры необходим набор игрушек, среди которых должны быть 2-3 зайчика, 2-3 мишки, 2-3 куклы и т.д. Каждому ребенку предлагается игрушка. Педагог говорит детям, что сейчас они будут танцевать вместе со зверятами. Но одному зайчику или мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребенок должен найти своей зверюшке друзей. Когда друг (пара) находится, дети танцуют вместе с игрушками. Игрушки можно положить на пол и танцевать вокруг них.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИКИ»

Цель: обучение выполнению прыжков. Тренировка в исполнении простого прыжка и прыжка с приседанием.

Содержание: для проведения игры необходимы маски зайца. Произвольно во всех направлениях зайчики прыгают по залу. Имитируем зайчика (руки). Можно выбрать одного ребёнка и дать ему роль волка. Зайчики прыгают быстро и маленькими прыжками, а волк прыгает медленно, большими прыжками с помощью рук.

 


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАРУСЕЛИ»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с темпом музыки или текста, умения двигаться в заданном направлении.

Содержание: все дети берутся за руки и встают в круг. Педагог: «Сейчас мы будем с вами кататься на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась».

         «Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели»:

         «карусель» медленно движется в правую сторону.

         «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!»

         дети ускоряют шаг.

         «Тише, тише, не спешите, карусель ос-та-но-ви-те…»:

темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-и-два» все дети останавливаются и кланяются друг другу.

         «Раз-и-два, раз-и-два, вот и кончилась игра»:

         все останавливаются и хлопают в ладоши.

 

 


ФИЗМИНУТКИ

Для снятия физического и эмоционального напряжения и переключения внимания, необходимо несколько раз за урок выполнять упражнения, которые не относятся к теме урока.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СЧИТАЛОЧКИ»


1. До пяти считаем,

гири выжимаем.

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены.

Руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак

2. Сколько раз ударю в бубен,
столько раз дрова разрубим.

И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх. Резкие наклоны вперед – вниз.

1. Сколько точек будет в круге,

столько раз поднимем руки.

(4-5 раз)

Показать круг, в котором нарисованы точки. Дети считают

И.п. — стоя, ноги врозь.

2. Сколько елочек зеленых,

столько выполним наклонов.

(4-5 раз)

И.п. — стоя, ноги врозь, руки на пояс.

3. Приседаем столько раз,

сколько бабочек у нас.

(10-12 раз)

И.п. — стоя, ноги слегка расставить.

Во время приседаний руки вперед.

2. Наклонились столько раз,

сколько уточек у нас.

(4-5 раз)

И.п. — стоя, ноги врозь. При наклонах ноги не сгибать.

3. Сколько покажу кружков,

столько выполнишь прыжков.

(5x3 раза)

И.п. — стоя, руки на пояс.

 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕБЕДИ»


Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

(2 —Зраза)

Плавные движения руками с большой амплитудой;

наклоны вперед, прогнувшись;

приседания.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРЯТКИ»


В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

(2 — 3 раза)

Сжимание и разжимание кистей.

 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КОНЬ»


Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду — полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекою

Помашу тебе рукою.

(2 раза)

Руки за спиной сцеплены в замок;

ритмичные поочередные поднимания согнутых в колене ног; покачивания головой;

подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.

 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЕДВЕЖАТА»


Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Наклоны в стороны, руки вперед.

 

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед.

 

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Подскоки на месте.

 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ»


Эй, лошадки, вслед за мной

Поспешим на водопой!                      

Руки вперед,

пружинистые движения ног.

Вот река, вот река

Широка и глубока,                

Не достанешь до дна.                        

А водица вкусна!

Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.

 

Притопывание ногой.

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой.                              

Гоп — гоп — гоп — гоп — гоп!

Прыжки на месте.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «В ЛЕСУ»


Руки подняли и покачали —          

Это деревья в лесу.                          

Руки нагнули, кисти встряхнули —Ветер сбивает росу.

Плавные покачивания поднятыми вверх руками;

 

встряхивание рук перед собой.

В сторону руки,

Плавно помашем —  

Это к нам птицы летят.                      

Как они сядут, тоже покажем —        

Крылья сложили назад.

(2 раза)

Горизонтальные одновременные движения руками

вправо — влево.

 

 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КУЗНЕЧИКИ»


Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Энергичные движения плечами.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Приседания.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Прыжки на месте.

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БУРАТИНО»


Буратино потянулся,                          

Руки вверх.

Раз нагнулся,                                

Два нагнулся.

Наклоны вправо — влево

Руки в стороны развел,

Руки в стороны

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Повороты головой влево – вправо.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Встать на носочки, тянуться вверх.

 

 

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТЫ»


Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Плавное раскачивание пальцев.

Ветерок чуть дышит,                        

Лепестки колышет.                          

Наши алые цветки                            

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

(2 раза)

Помахивание руками перед собой

и плавное опускание их на стол.

 

 

 

 

 

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки