Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

"Как хорошо уметь читать",— твердим мы с детства. А хорошо уметь читать — ещё лучше! Сегодня недоста­точно читать бегло и техника чтения не показатель чита­тельской компетенции.

Министр Образования России считает, что итоговая аттестация школьников по всем предметам страдает из — за неумения внимательно читать, выделять главное, вступать в диалог с текстом. И корни проблемы, не в старшей и даже не в средней школе, а на самом начальном этапе обучения, где семья и школа должны научить воспринимать книгу не только как источник знаний, но и как лучшего друга и советчика.




Чем же информативное чтение отличается от функ­ционального? К сожалению, гаджеты, интернет, беско­нечный поток информации приучает детей и взрослых просматривать написанное бегло, по диагонали, не по­гружаясь мыслями и чувствами в суть текста.

Вспоминается из уроков литературы лакей Чичикова Петрушка, который читал только потому, что буквы причудливо складывались в непонятные слова. Неу­жели мы со всей информационной грамотностью обре­чены вернуться к читательской безграмотности?

Функциональное чтение учит прежде всего понимать, что и зачем мы читаем и где это можно применить. Чи­татель выходит на уровень собеседования с автором.

В методике начальной школы давно существует термин "Смысловое чтением" — учить думать над про­читанным, высказывать своё мнение, понимать автор­скую позицию и выстраивать диалог с человеком, напи­савшим текст.

Не раз мы сталкиваемся с проблемой: техника чтения у ученика начальной школы отличная, читает он бегло и уверенно. Но не может ответить на постав­ленный вопрос к прочитанному, затрудняется переска­зать то, что только воспроизвёл, тем более определить главную мысль отрывка. Мы понимаем, что без осоз­нанного чтения пользы от прочитанного нет.

Какая же работа с текстом поможет на современном уроке указать детям путь к позиции компетентного чи­тателя? Выделяются 3 этапа: восприятие — истолко­вание — оценка.

На этапе восприятия важно впечатлить ребёнка ис­кусством слова. Здесь могут прийти на помощь аудио­записи, мелодекламация самого учителя, с меняющейся фоновой музыкой, дополнение словесного ряда зри­тельным, образным с привлечением различных видов искусства и технических средств.

Главное здесь — заинтересовать будущих чита­телей тайнами текста, впечатлить их красотой художе­ственной речи. При этом важно помнить, что главным должно оставаться СЛОВО, а другие виды искусства и технические средства играют прикладную роль.

Учитель по глазам и эмоциям детей понимает, что первое знакомство с текстом состоялось. А интри­гующие вопросы позволяют выявить самых внима­тельных слушателей и побудить всех перейти к самому ответственному этапу — ИСТОЛКОВАНИЕ текста.

Здесь ребята анализируют текст, находят в нём клю­чевые слова, цитаты, отвечающие на вопросы, отрывки, соответствующие рисункам, сами предлагают устное ил­люстрирование эпизодов, думают над названием и при­ходят к пониманию авторских мыслей и чувств на уровне детского понимания мира.

Выразительное чтение ребят, в том числе и чтение по ролям, интонирование, выделение ключевых слов и важной информации, объяснение раннее непонят­ного, пересказ прочитанного корректно и лаконично — это знак того, что дети поднялись на новую ступеньку читательского мастерства.

Важно с начальной школы уделять внимание сред­ствам языковой выразительности. Причём — дети должны понимать, что эпитеты, метафоры, олицетво­рения не просто есть в тексте — ни дают читателю ключ к авторским загадкам.

И заключительный, не менее важный этап работы с текстом — оценка прочитанного становится мину­тами сотворчества маленького читателя с большим пи­сателем. Дети могут попытаться сами продолжить про­читанную историю, сформулировать авторский урок, порекомендовать другим ребятам прочитать произве­дение. А главное, понять: с прочтением текста они стали на страничку читательского опыта взрослее и теперь могут попытаться стать маленькими писателями и сочи­нить что — то своё, пусть даже это синквейн или само­стоятельно построенный "дом пониманиях"— где фун­дамент, стены, крыша, окна олицетворяют основные мысли, ключевые слова, уроки текста.

Пример такой работы с текстом стихотворения Фё­дора Ивановича Тютчева "3има недаром злится".

На этапе восприятия мы говорим о радостном настро­ении, об ощущении пробуждения, движения в природе.

Музыка помогает пробудить отклик в душах слуша­телей на этапе истолкования мы соберём: подснежники: средств выразительности, оценивающих красоту поэ­тического слова. С помощью разбора интонирования текста дети придумывают ритм и тональность произве­дения, а сам инструмент (гитара) аккомпанирует дет­ское исполнение.

Олицетворения весна и зима делают стихотворение похожим на сказку, где "ведьма злая" должна уступить "доброй красавице".

На уровне оценки дети говорят, что душа просит весны, тепла, радости и красоты.

В 4 классе введены всероссийские проверочные ра­боты, в которых задания даны в больших объемах, что обычно пугает учащихся, вызывает тревогу. Но, при внимательном и неторопливом чтении, делении текста на смысловые части, задания становятся не такими "страшными и невыполнимыми". Это касается задач по математике, логических задач по окружающему миру и работы с текстом во второй части ВПР по русскому языку.

Рассмотрим одну из трудных задач. А решим её с по­мощью расписания и выделения из текста ключевой ин­формации.

По русскому языку выполнить домашнее зНдание Оле помогает бабушка, по английскому языку — Старшая сестра, а по математике — дедушка. Оля тратит ровно 40 минут на выполнение домашнего задания по ка­ждому предмету. Бабушка готовит завтрак с 8 до 9 часов, сестра гуляет с сыном с 9 до 10 часов 20 минут, а де­душка возвращается из шахматного клуба в 11 часов 15 минут. Оля пришла с тренировки по теннису в 9 часов 45 минут, в 10 часов начала делать уроки и управилась с домашним заданием ровно в 12 часов.

Кто помогал Оле в 10:05?

Задание по какому предмету Оля выполняла по­следним?



Режим дня семьи Оли

Бабушка

8.00-9.00 — готовит завтрак

С 9.00 до 12.00 свободное время

Старшая сестра

9.00-10.20 — гуляет с сыном

С 10.20 до 12.00 свободное время

Дедушка

Приходит с шахматного клуба в 11.15

С 11.15 до 12.00 свободное время

Оля

Приходит с тренировки по теннису в 9.45

Начинает делать уроки в 10.00 и заканчивает в 12.00


Составив это расписание не сложно ответить на по­ставленные вопросы. По таблице видно, что в 10.05 Оле помогала делать уроки бабушка, а последним предметом, по которому девочка выполняла задание — математика, т.к. дедушка приходит с шахматного клуба позже всех.

Функциональное чтение, по моему мнению, очень актуально в современной начальной школе. Оно на­учит не только внимательному, выразительному, осоз­нанному чтению, им наши читатели будут пользо­ваться всю жизнь. Задача, правильно использовать методы современного чтения, систематически работать над этим, контролировать и корректировать резуль­таты учащихся, которые, непременно, будут меняться в лучшую сторону.


Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru