Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Программа курса математики в младшей школе включает в себя изучение таких свойств, как емкость, скорость, количество, длину, стоимость, массу, площадь и время. Для успешного усвоения каждой из перечисленных величин разработаны специальные методические рекомендации, которые учитывают особенности этой величины. Однако общие принципы к изучению величин остаются одинаковы для любой из них. Благодаря применению единого метода преподавания отдельных величин педагог сможет наиболее эффективно организовать процесс изучения всей темы «Величины».

Важно, чтобы у учеников сформировались конкретные знания об изучаемых величинах, они должны хорошо уметь работать с системами измерения величин, научиться измерять их, записывать полученные результаты, используя различные системы измерения, выполнять математические операции с полученными именованными числами.

Числа и величины – это самые главные термины курса математики в начальных классах. Главная задача педагога при изучении этой темы помочь детям осознать, что величина – это некое свойство явления или предмета, поддающееся измерению.

Непосредственно в курсе математики под величиной подразумевают те свойства явлений или предметов, которым можно дать количественную оценку. Деятельность по количественному оцениванию свойства называют измерением.

В младшей школе изучаются только те виды величин, значения которых можно записать натуральным числом (то есть целым и положительным). Поэтому ознакомление ребенка с величинами и способами их измерения должно быть интегрировано в курс по натуральным числам и их роли в математике. Благодаря практическим занятиям ученик не только приобретает практику в измерении различных свойств предметов, но и осознает важность неизвестной до этого ему роли натуральных чисел. Само по себе появление числа обусловлено тем, что существует практическая необходимость получать определенные значения величин разных предметов.

Величины – это один из важнейших аспектов, изучаемых на уроках математики в начальных классах. И именно эта тема часто вызывает у учеников определенные затруднения, особенно, когда речь идет о конвертации различных единиц измерения, определении соотношений между величинами, выраженными в разных единицах измерения.

Проведя теоретические исследования о вопросах преподавания величин в младшей школе, мы провели экспериментальную работу.

Во время эксперимента учащиеся должны были выполнять следующие задания: переводить значения величин в разные единицы измерения, визуально определять наиболее длинный отрезов из двух предложенных, проводить измерительные работы с помощью линейки.

Проверяя результаты всех учеников по проделанной работе, мы выявили то, что для большинства из них сложно дается тема конвертации между единицами измерений, и для некоторых вызывает затруднения процесс измерения с помощью линейки.

На этапе контрольного эксперимента мы предложили ребятам самостоятельную работу, которая содержала в себе ряд проверочных упражнений.

Проверка показала, что ученики практически не допустили ошибок. Это доказывает то, что выявление проблемных заданий, корректирующая работа, которая включает в себя развивающие, и организация практической деятельности по работе с величинами действительно оказывают положительное влияние на сформированность знаний и умений у учеников в области измерения величин.

Также гораздо больше детей смогли справиться с задачей измерить длину отрезка, воспользовавшись линейкой.

Важно, чтобы во время обучения, школьники приобрели дифференцированное понимание тесно связанных друг с другом, но имеющих разные значения термины «число» и «величина».

Процесс изучения величин должен быть плотно интегрирован в процесс изучения чисел и дробей; обучение измерению свойств предметов должно быть интегрировано в обучение счёту; действия по графическому изображению фигур и измерение различных их свойств становятся наглядными средствами и находят применение при решении различных задач. Формируя представления о любой из изучаемых величин, важно придерживаться методики, содержащей различные этапы, которые учитывают: формирование представления об изучаемой величине, взаимосвязь этой темы с иными изученными на математике вопросами, особенности развития психики учеников начальной школы.

Ведущий специалист в области преподавания математики в школе Истомина Н.Б. рекомендует внедрить в учебный процесс следующие 8 этапов:

Определение уровня знания самих школьников о том, что представляет из себя новая изучаемая величина. Если требуется, представления школьников нужно скорректировать.

Сравнение одинаковых свойств предметов (на глаз, методом приложения или наложения, используя собственные ощущения или мускульную силу, применяя мерки).

Ознакомление детей с единицами измерения данной величины и существующими подходящими приборами для измерения.

Практическая работа по измерению изучаемой величины.

Простейшие математические операции со значениями величин в пределах одной системы измерения, такие как сложение и вычитание.

Изучение способов конвертации значений величины в разные единицы измерения.

Сложение и вычитание значений, которые выражены в одной единице измерения.

Деление значения величины на число и умножение этого значения на число.

Еще один исследователь в области преподавания математики Белошистова А.В. рекомендует внедрить в образовательный процесс работу со свойствами предметов, целью которой является закрепление осознанного понимания термина «величина». Предлагается использовать три этапа.

Этап 1.

Нужно определить свойства предмета и его качества, которые поддаются сравнению.

Без проведения измерительных процедур поддаются сравнению такие величины, как длина (ее можно определить визуально или сравнить длины двух предметов путем наложения друг на друга), емкость (визуальное сравнение), площадь (визуальное сравнение или путем наложения), время (личное чувство ученика или визуальные признаки, такие как движение солнца в небе).

Этап 2.

На данном этапе в процесс обучения внедряется промежуточная мерка. Благодаря этому ребенок начинает на основании собственного опыта осознавать важность использования измерительных приборов и общепринятых единиц измерения в процессе сравнения величин разных предметов. Для начала он должен сам выбрать ту мерку, которая больше всего подходит по его мнению.

Далее нужно объяснить детям, что раньше человечество стало использовать собственное тело для получения более точных результатов. Например, использовались такие мерки, как локоть, пядь, шаг и т.п. Эти естественные мерки трансформировались в фут, сажень, дюйм и другие. Важно, чтобы ребенок сам прошел путь от использования различных предметов в качестве мерок, собственного тела и старых единиц измерения к современным. Именно работа с современными единицами измерения будет являться третьим заключительным этапом знакомства с величиной.

Стоит рассматривать измерение величины как сравнение ее значения со значением такой же величины, условно принятым за единицу. Практические способы сравнения зависят от того, какие именно величины рассматриваются. Однако в результате всегда получается определенное именованное число, выраженное в выбранной системе измерения.


Ищите интересные материалы по теме в высыпающемся меню.





Природа и экология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Наша родина

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Мы - всезнайки

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru