Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Упражнения для развития беглости чтения

1. Созерцание зеленой точки. (На карточке, на картинке ставим зеленую точку, концентрируем на ней взгляд и затем называем предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу).

 

2. Работа по таблицам Шульте.

 

- Как можно быстрее назови все числа (буквы), указывая их карандашом. Старайся запомнить расположение сразу двух – трех чисел (букв), следующих друг за другом.

- Помни, глаза смотрят в центр таблицы и видят ее целиком.

 

3. Работа со словарными блоками, по вертикали которых спрятано слово:

  *                                       *                                      *

СОК                                 СВЕТА                                ИВА

НОСКИ                             МЕСТО                              КРЕСЛО                        

САМ                                 КАТОК                               КЛЕТКА

                                       КУКЛА                                КУКЛА

                                       МАГАЗИН                             РАК            

Дети читают слова, а глазами следят по буквам, над которыми стоит точка.

 

4. Определи разницу.

 

Беседа, собеседник, беседовать, беседка, собеседование.

Беседа, разговор, собеседование, болтовня, диалог.              

 

5. «Угадай-ка».

Чтение текстов. Предложений, перекрытых полосками бумаги.

 

6. Чтение про себя.

          

Памятка «Как читать про себя».

 

Плотно сожми губы и зубы.

Читай только глазами.

Читай как можно быстрее.

Ответь на вопросы текста.

Чтение с отрывом взгляда.

 

7. Жужжащее чтение.


8. Чтение хором.

 

9. Чтение в темпе скороговорки.

 

10. Чтение «цепочка». (По одному слову, предложению, абзацу).

 

11. Динамическое чтение (на доске или карточке написан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах).

 

12. Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно.

 

13. «Очередь». Сначала учитель читает, затем ученики читают тот же самый текст.

 

14. «Буксир».

Учитель читает вслух, изменяя скорость чтения – ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем;

- учитель читает вслух – дети про себя. Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель.

 

15. «Ловушка». Учитель или хорошо читающий ученик читает текст и заменяет некоторые слова синонимами, ученики ищут эту замену.

 

16. «Прыжки». Чтение через слово.

 

17. «Голова и хвост».

Учитель или ученик начинают читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе.

 

18. «Первый и последний».

Чтение первой и последней буквы в слове; первого и последнего слова на строчке; первого и последнего слова в предложении.

 

19. «Прятки».

Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на букву а; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.)

 

20. Круговое чтение.

Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз.

 

21. «Кто быстрее»?

На доске написано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики ищут в тексте данное предложение.

 

22. «Фотоглаз».

На доске столбик слов, которые ученики читают определенное время. Слова закрывают, дети по памяти называют прочитанные слова.

 

23. «Найди меня».

На максимальной скорости дети читают текст и одновременно читают слова с доски, которые им необходимо найти в тексте.

 

24. «Счет слов».

На максимальной скорости дети читают текст и одновременно считают

слова. Перед чтением ученикам задается вопрос, на который они должны ответить после окончания работы.

 

25. «Сканирование».

За 20 -30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации.

 

 

 

Упражнения на развитие выразительности чтения

 

1. Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов.

 

2.Чтение труднопроизносимых слов (демократия, экскаватор, экскалатор…)

 

3.Чтение скороговорок.

 

4. «Окончания». Повышенное требование к четкости окончания слов. Упражнение длится не более 30 секунд.

 

5. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении.

 

6. «На одном дыхании». Сделать глубокий вдох, и прочитать предложение от начала до конца.

 

7. Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

 

8. Чтение одного предложения с разной интонацией.

 

9. «Эхо». Учитель читает 1-2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией.

 

10. «Ускорение». Одно предложение повторяется несколько раз, постепенно увеличивая темп и силу голоса.

 

11. Разметка текста: паузы, логические ударения, усиление и ослабление голоса.

«Папа Карло: - А я - то думал, мы тут, по крайней мере, найдем кучу золота и серебра, а нашли всего-навсего старую игрушку».

 

12. Чтение под музыку. Сначала учитель сам подбирает соответствующую мелодию к тексту. В дальнейшем предлагает учащимся 3-4 фрагмента мелодий. Дети должны выбрать ту, которая больше подходит к тексту, и прочитать текст под музыку.

 

Чтение – пение. Выбирается мотив знакомой песни и пропевается текст стихотворения или небольшого рассказа.

Чтение текста с передачей эмоций (радости, возмущения, печали, гордости и т.д.) в зависимости от содержания.

 

Словарь настроений и состояний

 

     беспокойное

       привередливое

     бодрое

       прихотливое

     боевое

       радостной готовности

     боязливое

       просто радостное

       бурное

       робкое

       веселое

       светлое

       возмущенное

       сердитое

       волшебное

       серьезное

     восторженное

       скорбное

     героическое

       смешливое

     грустное

       солнечное

     добродушное

       сонное

 добродушно - насмешливое

       сосредоточенное

       жуткое

       сочувствующее

       загадочное

       спокойное

       задиристое

       таинственное

       заносчивое  

         тепло

       капризное

         тихое

       ликующее

         торжественное

       мечтательное

         тоскливое

       мрачное

         тревожное

       насмешливое

           уютное

       нежное

           хвастливое

       нетерпеливое

           хмурое

       обиженное

           шаловливое

       печальное

           шумное

 

           шутливое

 

 

13.Чтение с настроением. Один ученик читает текст, другие должны угадать его настроение.

 

14.«Голоса». Чтение текста, подражая чьему – либо голосу (старушки, ребенка, мышки и т.д.)

 

15.«Замена». Чтение с изменением голоса (например, слова кошки голосом мышки)

 

16. Чтение по ролям, в лицах.

 

17. Чтение диалогов.

 

18. Чтение по ролям без слов автора.

 

19. Инсценирование

 

20. Дикторское чтение. Текст делится на части. Каждый диктор готовится заранее, чтобы показать образец чтения. Учитель занимается с каждым диктором.

 

21. Конкурс чтецов Ученики готовятся самостоятельно.

 

 

Упражнения на развитие навыка осознанного чтения

  

1.Составьте новое слово, взяв от каждого из данных слов первый слог.

Например: колос, рота, ваза;

                 кора, лото, боксер;

                 молоко, нерест, тарелка.

 

2. «Найди слово в слове».

гроза             газета                кустарник

шутка            поднос               шоколадка

часовщик       щепка                ярмарка

 

3. Закончи предложение.

 

По утрам у Айболита лечат зубы звери: з б р е ы, у ы з б р, и т г ы р, в д р ы ы, о ы б б р.

 

4. Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.

 

5. Озаглавливание текста.

 

6. Деление текста на части, составление плана.

 

7. Определение темы текста, главной мысли.

 

8. Определение типа текста.

 

9. Подбор иллюстраций к тексту.

 

10. По иллюстрации определить содержание текста.

 

11. Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую запись. Все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа.

 

12. Выборочное чтение. Найди в тексте описание героя, природы и др.

 

13. «Пропущенное слово». Учитель читает текст и пропускает одно слово, дети должны вставить слово, подходящее по смыслу.

 

14. Восстановление логической последовательности текста. Статьи из журналов, газет разрезаются на части, перемешиваются и даются ученику в конверте.

 

15. Восстановление текста. Небольшой текст пишется крупными буквами на листочке, разрезается на мелкие кусочки. Группа из 2-3 человек восстанавливает текст. Задание можно усложнить, если в конверт положить кусочки из других текстов или смешать несколько статей.

 

16. Распространение предложений.

В 1-2 классах по вопросам учителя, 3-4 классах – самостоятельно.

 

17. Фантограммы. Различные фантазии при работе с текстом:

    

В хорошо знакомом тексте изменяется одно условие (герой, время года, место действия и др.). Ученики фантазируют, как изменится содержание.

Придумать продолжение рассказа.

Всем ученикам раздаются листы, на которых написаны 2 -3 фразы (одни и те же). Это начало рассказа. Дальше каждый продолжает по-своему. Затем рассказы зачитываются, и определяется лучший.

 

18. Составление кроссвордов по тексту.

 

19. Викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким.

 

20. Мини – сочинения с целью анализа характера или поступка героя.

 

21. Подбор загадок к словам из текста.

 

22. Подбор загадок к словам из текста.

 

23. Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста.

 

24.Составление ребусов к словам из текста.

 

 

Упражнения на формирование навыка правильного чтения

 

1. Повтори, что сказал учитель (шесть слов попарно, сходных по звучанию), например:

Бочка – точка, бабушка – бабочка, кошка – ложка.

 

2. Выбери слова на заданный звук (из прочитанного четверостишия, предложения, текста).

 

3. Чтение слов, отличающихся одной буквой

Мел – мель – мыл – мыль – мал – мял ;

Кошка – мошка – мишка – миска;

 

4. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания.

Приехал, пришел, пришил, принес, припев;

красное, белое, голубое, черное, желтое;

кукла, мама, папа, лапа, ложка.

 

5.   Чтение «перевертышей» (палиндромов).

Лев ел волов.   Иди искать такси, иди.   А роза упала на лапу Азора.

Наша родина

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Рисование

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Технология

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Проверка учебных достижения

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Занятия с логопедом

Мы - всезнайки

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru