Основное меню

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Методическая копилка

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Обучение грамоте

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Русский язык

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературное чтение

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Математика

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Окружающий мир

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Ведь научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем. Истинное чтение - это чтение, которое, по словам М.Цветаевой, «есть соучастие в творчестве».

Необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. Формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению – является актуальной.

В настоящее время существует два направления обучения детей младшего школьного возраста: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства. Именно учитель способен синтезировать эти направления при организации уроков литературного чтения. Отправной точкой работы над проблемой является убеждение, что качество всех параметров может быть повышено не столько путем многократного прочитывания, сколько за счет овладения такими действиями, которые дают качественный сдвиг в чтении. При этом обязательно учитывать возрастные психологические особенности ребенка.


Цель работы учителя по формированию читательского интереса:

поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению;

привитие обучающимся навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием;

создание системы организации творческих конкурсов и занятий с элементами театрализации с целью развития обучающегося как читателя.


Теоретической основой работы являются:

исследования А.Н. Корнева о причинах нарушения чтения у детей, о методах устранения этих нарушений;

методика развития зрительного восприятия текста, тренировка памяти и внимания, разработанная О.А.Кузнецовым и Л.Н.Хромовым;

методика обучения скорочтению, разработанная американским ученым психологом Ли Кларком;

система заданий, направленная на формирование умений смысловой обработки текста, предложенная Г. Г. Граник;

система упражнений на развитие восприятия текста, предложенная И. Д. Ладановым и О.А.Розановой.

Навык быстрого чтения и понимания прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.

1. Восприятие текста.

Восприятие - это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии на органы чувств. Чтение как психологический процесс начинается со зрительного восприятия. Восприятие теста происходит в два этапа: первичное восприятие и его обработка. Для увеличения скорости и эффективности чтения необходимо:

увеличить ширину поля зрения;

уменьшить число фиксаций на одну строчку печатного текста, т.е. формировать умение воспринимать в одну фиксацию большее число печатных знаков;

сократить время каждой отдельной фиксации;

избавиться от регрессий;

развитие антиципации текста.

2. Упражнения на увеличение поля зрения.

1. Работа по буквенным и числовым таблицам проводится следующим образом: подготовительный этап: зафиксировать взгляд в центре таблицы, видеть ее целиком и найти все видимые цифры или буквы по порядку нарастания в цифровом ряду или алфавите (время выполнения – 25 с). Исполнительный этап: последовательный поиск всех цифр или букв. Найденные цифры указываются карандашом.

1

15

 2

20

12

19

21

29

22

30

16

6

10

25

11

8

28

24

17

27

31

26

 3

18

5

14

7

13

23

9

При работе с буквенной таблицей после выполнения основных упражнений предлагается игра «Печатная машинка». «Напечатать» называемые учителем слова (это могут быть словарные слова на уроках русского языка; термины – на уроке «Мы и окружающий мир» и.т.д. Ученики указывают карандашом буквы слова по таблице.

Е

 М

 Т

 А

 О

 И

Ю

 Г

 Ш

 Р

 Х

 В

П

 Й

 З

 Э

 Е

 У

Ф

 Б

 Я

 Ч

 Д

 Л

К

 Ц

 С

 Н

 Щ

 Ж

2. По типу предыдущего упражнения используются слоговые таблицы и таблицы слов. Сначала проводится работа над расширением поля зрения, а затем карандашом указываются слоги из называемых слов, предложений.

Лимон, панама. У Оли лимон. У Коли панама.

ЛИ

А МА

ПА

О

КО

НА

КА

У

МОН

2. Нравятся детям упражнения на тренировку восприятия, предложенные Ли Кларком. В ряду слов предлагается найти слово, идентичное тому, которое расположено в начале строки и выделено жирным шрифтом.

вол/ мол мул вол волк столб болт вол тол вот

мак/ маг мак мат мал смак бак лак мак рак гак

ручка/ тучка кучка рубка ручка рюмка речка

маска/ манка марка каска пасха маска миска

Быстро продвигаясь по строчке, найти два одинаковых слова.

каркас карась карат каркать карниз карниз карст

катер кратер катет катет катион катод каток

3. Упражнения, направленные на сокращение времени каждой отдельной фиксации.

быстрое чтение слов в столбцах по вертикали, когда каждое предыдущее слово закрывается карточкой.

назвать предмет, слово, словосочетание, показанное за минимальную единицу времени.

4. Избавление от регрессий.

Для избавления регрессий используется такой вид работы, как чтение с карточкой (2х5 см). Ребенок, придерживая карточку левой рукой, закрывает ею уже прочитанные слова. Таким образом, он не дает себе возможности вернуться к уже прочитанному. Карточка должна двигаться в одном заданном темпе, что стимулирует достаточно быстрый темп чтения.

5. Развитие антиципации текста.

1. На доске написаны скороговорка или придуманные детьми четверостишие, загадка. После предварительного прочтения учитель убирает окончания нескольких слов и просит восстановить текст. Убирает целые слова, восстановить текст предлагается по памяти.

2. Прочитать предложения, у которых пропущены окончания отдельных слов. Для этого задания выбираются тексты из известного детям произведения «Репка». По..де.. ре..Вы.. ре.. бо..-пре..Ста.. де.. ре.. тя.. Тя..-потя..вы… не мо..

3. Восстановить слова на основе заданных комбинаций согласных.

Написать слова, у которых есть такие согласные:

к – н кино, океан, конь, окно

с – л сила, соль, осел, село

4. Дописать пропущенные слова в пословицах, фразеологизмах, предложениях.

Он сам во всем…

Дверь была…

Сделал дело…

Тише едешь…

5. Восстановить диалог.

- Ты уже читал эту книгу?

-…

- Я тебе ее дам прочитать.

-…

- Ты что, медленно читаешь?

Дети сами придумывают диалоги и предлагают одноклассникам их восстановить.

3. Развитие внимания.

Чтение – вид деятельности, в котором значение внимания особенно велико, так как, без умения сосредоточиться, организовать внимание, быстрое чтение невозможно. Значит, обучение быстрому чтению должно включать в себя как обязательный элемент развития навыков умственной концентрации сосредоточение. Поэтому ученикам предлагаются задания, позволяющие повысить уровень внимания, развить такие свойства внимания, как усидчивость, распределение, переключение, а также увеличить объем внимания.

1. Для расширения объема и рас